Великая трасса мужества Абакан-Тайшет
![тй](/sites/default/files/media1/sovkalendar/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD-%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B5%D1%82/%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B5%D1%82.jpg)
9 декабря 1965 года был введён в эксплуатацию очень важный участок Красноярской железной дороги Абакан — Тайшет (646 км), названный Великой трассой мужества. В строительство были вложены огромные человеческие и технические ресурсы страны. Это была первая дорога в СССР, электрифицированная сразу во время строительства, а также оборудованная всеми новейшими средствами автоматизации управления движением.
Магистраль Абакан-Тайшет играет в жизни Восточной и Западной Сибири важную роль. По ней перевозят лес, уголь, существует пассажирское движение. Абаканское отделение Красноярской железной дороги всегда было своеобразным полигоном Министерства путей сообщения. Здесь проходили испытания электровозы ВЛ85, а также начали водить состыкованные поезда в 140—150 вагонов. Здесь же появилась система диспетчерской централизации.