КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

День гражданской авиации

гражданская авиация

9 февраля 1923 г. в СССР принято постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». С рождением гражданской авиации появилась необходимость технического контроля воздушных линий.

Открытие первой воздушной линии для перевозки пассажиров Москва — Нижний Новгород, протяженностью 420 километров, побудило к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота, названного «Добролет». Так в 1923 году начала свое развитие гражданская авиация России. Технический надзор за воздушными линиями возложили на Главное управление воздушного флота. А 9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны были приняты Постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Следующей новой ступенью развития гражданской авиации стала постройка пассажирского самолета Ли-2. Самолет был рассчитан на 24 места.

В конце Великой Отечественной войны с созданием двухмоторного самолета Ил-12 развитие отечественного воздушного транспорта шагнуло вперед. С середины 1950-х годов в гражданской авиации появились многоместные реактивные самолеты Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. В 1965 году совершил первый полет самый большой в мире транспортный самолет Антей или Ан-22. В 1968 году вступил в эксплуатацию Ту-154. В настоящее время гражданская авиация России выполняет свыше 30 процентов всех междугородних перевозок на дальние расстояния. Традиционно 9 февраля считается в России Днем рождения гражданской авиации.