КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Олег Антонов, создатель «Антея» и «Руслана»

ан
7 февраля 1906 года родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов, академик АН СССР и АН УССР, Герой Социалистического Труда. Среди созданных под его руководством самолётов — «Антей» и «Руслан». Генеральный конструктор ОКБ-153 в 1946— 1984 гг. Лауреат Ленинской и Сталинской премий. Будущий авиаконструктор родился в селе Троицы Московской губернии, в дворянской семье. Его прадед, Дмитрий Антонов, был декабристом, близким к Рылееву и поэту Волкову, а дед Константин Антонов был связан с передовыми художниками своего времени. Вместе со сверстниками Олег создал «Клуб любителей авиации», выпускал рукописный авиационный журнал. Страсть к полету тянула одержимых ребят на военный аэродром, где они знакомились с конструкцией самолетов, изучая их обломки на окраинах летного поля, и на книжный рынок в поисках случайных книжек по авиации.

В СССР построен первый бомбардировщик

ант4
26 ноября 1925 года летчик-испытатель Аполлинарий Томашевский поднял в воздух легендарную машину АНТ-4. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик был построен в Советском Союзе. Его разработчиком выступил выдающийся авиаконструктор Андрей Туполев.

Первые советские пассажирские самолеты Константина Калинина

ак
26 июля 1925 года впервые поднялся в воздух первый отечественный пассажирский самолет «К-1» конструкции К. А. Калинина. Поздней осенью 1929 года на журнальных прилавках Лондона появился очередной номер еженедельника “Флайт”. Стандартный формат, традиционно броская обложка - на первый взгляд ничего необычного. Но содержание журнала стало настоящей сенсацией в кругах авиационных специалистов. Авторитетное издание открывалось фотографиями и статьей, посвященными авиационному конструктору из Советской России - Константину Калинину. Впервые оценив по достоинству высокие летные качества создаваемых им машин, журнал пришел к выводу, что “эллиптическое крыло самолетов Калинина - самый большой вклад русских в передовые позиции мировой авиации”. И хотя англичан нельзя было упрекнуть в излишних симпатиях к “красным”, сам факт столь лестной оценки уже говорил о многом...

Омский завод гражданской авиации (ОЗГА)

озга
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11. В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4. В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе.

В Омске собран первый самолет Ту-2

ту2
15 декабря 1941 года завод № 166 — ныне ПО «Полет», получивший омскую прописку в первый военный год, собрал первый испытательный образец самолёта ТУ-2. Завод № 166 появился в нашем городе в июле 1941 года: он был создан на базе нескольких местных и эвакуированных из Москвы предприятий. Здесь работали главные конструкторы Андрей Туполев и Сергей Королев. Как и весь Омск, «Полет» ковал Великую Победу. В сложнейших производственных, кадровых и бытовых условиях здесь в годы войны было выпущено 3 800 самолетов Ту-2 и Як-9. Первый омский Ту-2 заводчане вывели на испытания 15 декабря 1941 года. Первая машина Як-9 была собрана в начале 1943 года. На Яках производства завода № 166 доблестно воевали французские летчики легендарного полка «Нормандия — Неман».

Конструкторское бюро Сухого

сд
29 июля 1939 г. образовано конструкторское бюро имени Сухого. КБ П. О. Сухого берёт своё начало с бригады инженеров, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего КБ.

Легенды советской авиации: Валерий Чкалов

ч
2 февраля 1904 года родился легендарный летчик-испытатель Валерий Чкалов, Герой Советского Союза. В 1936-1937 гг. экипаж под командованием Чкалова совершил беспосадочные перелеты Москва - о. Удд (Дальний Восток, Охотское море) и Москва — Северный полюс — Ванкувер (США). Валерий Павлович Чкалов родился в Нижегородской губернии, в рабочей семье. В юности работал молотобойцем на заводе. Потом была служба в армии, там к Валерию и пришло увлечение авиацией. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в военно-теоретическую школу ВВС. После её окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учёбу в школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт.

Герои Великой Отечественной войны: летчик Александр Ефимов

ефимов
6 февраля 1923 года родился Александр Ефимов, советский военачальник, Маршал авиации, Герой Советского Союза. Всего за годы войны старший лейтенант Ефимов совершил 222 боевых вылета на штурмовике «Ил-2», в ходе которых уничтожил 85 вражеских самолетов на аэродромах, что стало высшим достижением среди советских летчиков всех родов авиации, и сбил восемь самолетов в воздушных боях, вывел из строя большое количество техники и живой силы противника. В годы войны за мужество и героизм, проявленные в боях, Александр Ефимов был дважды награжден званием Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Подвиг Виктора Талалихина

талалихин
7 августа 1941 года лётчику Виктору Талалихину удалось совершить первый в истории авиации ночной таран вражеского самолета. Во время ночного воздушного боя около Москвы на своем И-16 он произвёл таран немецкого бомбардировщика. Сбив вражеский самолет, сам раненный летчик в последнюю минуту смог выбраться из падающей машины и на парашюте приземлился на землю, а немецкий экипаж разбился вместе со своим самолетом. 8 августа 1941 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и героизм» ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Фридрих Цандер: «Вперёд, на Марс!»

цандер
23 августа 1887 года родился Фридрих Артурович Цандер, советский учёный и изобретатель, один из пионеров ракетной техники. Цандер был одним из создателей первой советской ракеты на жидком топливе «ГИРД-X». В 1911 году им была предложена идея использования части конструкции корабля как дополнительного запаса высокоэффективного топлива. По мысли Цандера, космический корабль мог взлетать как обыкновенный аэроплан, а при достижении границ земной атмосферы использовать ненужные элементы конструкции, такие как крылья, пропеллеры и двигатель, в качестве горючего.