8 июня 1897 года родился Иван Кожедуб, советский военный летчик, Маршал авиации.
Советский военный деятель, воздушный боец и командир, офицер, беззаветно преданный своему делу, Кожедуб – один из наиболее талантливых советских летчиков-истребителей. Маршал авиации, Трижды Герой Советского Союза, он награжден двумя орденами Ленина, семью орденами Красного Знамени и другими орденами и медалями, как России, так и других стран.
Иван Никитович Кожедуб родился на Украине. После окончания школы окончил химико-технологический техникум г. Шостка. Тогда же Иван увлекся авиацией, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. Здесь он совершил свой первый полет, окончил курсы прыжков с парашютом и летные курсы, отлетав на самолетах ПО-2 и У-2.
В 1940 году Кожедуб был призван в Красную Армию и вскоре определен на обучение в Чугуевское военное авиационное училище. Как один из лучших курсантов, после окончания курса в 1941 году Иван был оставлен в училище на должности инструктора. С началом Великой Отечественной войны вместе с авиашколой сержант Кожедуб был эвакуирован в Среднюю Азию. В этот период он упорно изучал вопросы тактики и описания воздушных боев. Осенью 1942 года, после многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк. Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года, но неудачно – его самолет Ла-5 получил повреждения в бою. Боевой счет Кожедуб открыл в 1943 году на Курской дуге, сбив немецкий «Юнкерс-87». Боевое мастерство летчика постоянно совершенствовалось, а количество сбитых самолетов противника увеличивалось буквально с каждым днем. В августе 1944 года Кожедуб был назначен заместителем командира 176-го Гвардейского авиаполка, который был перевооружен на новые истребители Ла-7. Кожедубу достался самолет с бортовым номером «27», на котором он воевал до конца войны, а сейчас эта машина является украшением Монинского музея авиации.
За всю войну Иван Никитович ни разу не был сбит. Он умел мгновенно ориентироваться в любой боевой ситуации и виртуозно владел машиной. За годы войны Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях лично сбил 64 самолета противника. За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу он был трижды награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза. После войны гвардии майор продолжил службу в ВВС.
Во время войны в Корее (1951-1952) Кожедуб командовал там дивизией, летчики которой одержали 216 воздушных побед. Кожедуб не только осуществлял оперативное руководство дивизией, но и принимал активное участие в организации и подготовке ВВС КНР. С 1958 года он занимал должность Первого заместителя командующего ВВС Ленинградского, а затем Московского военных округов. Части, которыми руководил Кожедуб, всегда отличались высокой подготовкой и низким уровнем аварийности. С летной работы он ушел в 1970 году и в последующие годы служил в центральном аппарате ВВС и в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны.
В 1985 году Кожедубу было присвоено высшее воинское звание Маршал авиации. Он также вел большую общественную работу - был депутатом Верховного Совета СССР, Членом Президиума ЦК ДОСААФ, председателем или президентом десятков различных обществ, комитетов и федераций, много выступал, проводил встречи, давал интервью... Он - автор книг «Служу Родине», «Верность Отчизне» и других.
Скончался талантливый летчик Иван Никитович Кожедуб 8 августа 1991 года в Москве от сердечного приступа, был похоронен на Новодевичьем кладбище. На родине летчика установлен бронзовый бюст Героя, а также памятный знак на месте дома, в котором он родился, в городах Сумы и Киев есть его памятники. В городе Шостка был открыт музей И.Н. Кожедуба. Его именем названы Харьковский университет ВВС, Шосткинский химико-технологический колледж, улицы и парки в городах России и Украины.