КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Миссия невыполнима?

Уже шестой год член президиума совета ветеранов Омского района Александр Анатольевич Паршуков из Красноярки Омского района ведет войну с бюрократическим аппаратом.

НАСЕЛЕНИЕ Красноярки – приблизительно четыре с лишним тысячи человек. Причем это только те, кто там прописан. Вокруг немало дач и коттеджей, где люди зачастую живут, но не прописаны. Кроме того, Красноярка – излюбленное место отдыха омичей, жемчужина Чернолучинской курортной зоны. Так что количество пассажиров в автобусах 339-го маршрута, связывающего Красноярку с Омском, достаточно велико. И всем им – и пенсионерам, едущим в больницу или какую-нибудь чиновничью контору в Омске, и студентам, и тем, кто работает в Омске, – нужно место, где они могут в относительном комфорте дождаться автобуса.

Раньше был вполне приличный автовокзал с отапливаемым залом ожидания, билетной кассой и всем, что положено. Однако в 2015 году руководство «Омскоблтранса» в раже «оптимизации расходов» решило, что обслуживать его слишком затратно, и предложило местной администрации выкупить здание и «повесить» обслуживание на свой баланс, но администрация поселка к столь «заманчивому» предложению интереса не проявила. Были предложения и от коммерческих структур о сохранении теплого зала ожидания в обмен на льготы при подключении газа. Для поселения это было бы лучшим вариантом, так как снимало вопрос об обслуживании здания. Но никто из чиновников интереса не проявил.

Бывший автовокзал продали частнику, теперь в нем магазин.

Люди у нас ко многому относятся с пониманием и согласились бы сейчас на обычный навес, защищающий от дождя и ветра, лавочки и, что самое главное, прописанный в схеме движения «карман», который дает пассажирам возможность при посадке в автобус не выходить на проезжую часть. Бюджету поселения такое сооружение обошлось бы максимум тысяч в 100–150. В принципе для Красноярской администрации деньги вполне подъемные.

Но администрация не сделала вообще ничего, хотя обращения от жителей, от того же Паршукова были.

Не найдя понимания в местной администрации, Александр Анатольевич Паршуков обращается в прокуратуру. Та «спускает» жалобу в местную администрацию и ГИБДД. Ветеран получает ответ от главы поселения Л.П. Ефременко. Дескать, администрация Красноярского поселения ведет «работу по формированию земельного участка возле здания бывшей автостанции… для размещения остановочного маршрута №339».

Кроме того, глава сельского поселения сообщает А.А. Паршукову, что глава  района (тогдашний) Г.Г. Долматов дал поручение своему первому заместителю А.В. Плукчи в срок до 01.05.2018 года обеспечить установку павильона за счет средств районного бюджета. Она, администрация, не в курсе, что остановку нужно ставить за счет  бюджета поселения? Впоследствии это подтвердила и прокуратура: оборудование остановок на территории поселений – это проблема бюджета поселений.

Обращается Александр Анатольевич и к депутату Госдумы РФ В.Ф. Шрейдеру и пробивается на прием к А.Л. Буркову.

Результатом писем и «поручений» становится лишь ответ ветерану о том, что «земельный участок сформирован». О чем ему сообщает вице-губернатор Д.В. Ушаков (видимо, по поручению Буркова).

Кроме того, согласно клятвенному обещанию депутата Шрейдера, остановка должна уже стоять в июле 2018 года. Однако отвечающий в этот момент ветерану Ушаков пишет: «В настоящее время администрацией Красноярского сельского поселения в адрес ОГИБДД ОМВД… направлена на согласование схема расположения земельного участка и концептуальное предложение по благоустройству для организации дорожного движения с учетом установки остановочного пункта. По результатам согласования… администрацией Красноярского сельского поселения будут приняты меры.

 

ПОНЯВ, что чиновники будут бесконечно «согласовывать» и «давать поручения», Александр Анатольевич снова обращается в прокуратуру. Получает оттуда ответ, что в декабре 2018 года администрация поселения наконец-то согласовала какие-то дополнения к проекту, но проектно-сметная документация на размещение остановочных пунктов не разработана.

Знакомишься с многолетней перепиской между Александром Анатольевичем и различными инстанциями, и возникает ощущение, что в Красноярке собираются строить как минимум атомную электростанцию. Правда, прокуратура выдает предписание «Об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а зампрокурора района А.Н. Курбацкий признает отсутствие остановки «нарушением действующего законодательства». И требует его «устранить». 

Наконец, 30 августа 2019 года Омский районный суд удовлетворяет административные требование прокурора Омского района к администрации Красноярского сельского поселения. На нее возложена обязанность обустроить остановочный пункт до 1 сентября 2020 года.

И вот тут начинается самое страшное. Неизвестно, кто составлял предписание. Но в нем есть абзац о том, что требования к остановочным пунктам установлены п.11.6 СП 34.13330.2012. Так вот, этот пункт гласит, что межмуниципальным маршрутам соответствуют… теплые павильоны. То есть примерно такие же, какой была старая автостанция. Строительство такого здания в деньгах оценивается примерно в полтора миллиона, да еще нужны будут средства на отопление и охрану. Естественно, выделить из 16 миллионов годового бюджета Красноярки полтора миллиона на остановку невозможно, и к сентябрю 2020 года решение суда не выполнено. Администрация поселения обратилась в районный суд с просьбой о переносе даты исполнения решения в связи с отсутствием бюджета на 2020 год. Было определено перенести дату до 15 сентября 2021 года.

 

МЫ ПОПРОСИЛИ прокомментировать ситуацию депутата Совета Красноярского сельского поселения от КПРФ Павла Игоревича Гитала. Он сказал:

– Если бы можно было построить обычную остановку – навес и лавочки, то мы, депутаты, добились бы того, чтобы это было сделано. Но полтора миллиона – нереально. Я не знаю, что думает администрация. Таких денег в бюджете поселения, причем денег свободных, не расписанных по «защищенным статьям», просто нет. 

Конечно, что-то можно сделать и сейчас. Можно было бы оспорить судебное решение, доказав, что автобусный маршрут между Краснояркой и Омском является не межмуниципальным, а внутрирайонным, так как основной пассажиропоток – это люди, которые едут в районные организации. И на основании этого поставить «холодную» остановку. Хотя, по-хорошему, можно было оборудовать остановочный пункт («карман», навес и лавочки) еще в 2015 году, сразу после закрытия автовокзала. И тогда не было бы многолетней переписки с инстанциями, не было бы прокурорских проверок и судов…

Я вижу две причины сложившейся ситуации. Первая состоит в том, что на бюджеты поселений (действительно нищие) «навесили» ответственность буквально за все. У поселений объективно нет средств для того, чтобы неукоснительно выполнять требования закона. И вторая – желание чиновников любого ранга не решать проблему, а спихивать ее на кого-нибудь другого. Район – на поселение. Поселение – на район. Хорошие главы поселений еще как-то крутятся, добиваются каких-то траншей из районного и вышестоящих бюджетов, участвуют в различных программах. Плохие прикрываются фразой «денег нет».

Сейчас, после выборов нового состава Совета, можно начинать нормально работать. И решать наконец-то проблему остановки. Или снова будет продолжаться игра в «перепихивание» ответственности по разным уровням муниципальной власти?

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

Категория статьи