Финал всероссийского конкурса стал удачным для омских школьников.
Шесть ребят стали победителями конкурса, получив в награду премии в размере 1 млн 200 тыс. рублей.
Участники конкурса должны были показать знания по выбранной профессии, подготовить убедительное эссе о своих мотивах, планах. Решающим испытанием стало выполнение практических командных задач с привлечением педагога или одноклассников, посвященных какой-либо отраслевой проблеме. Здесь нужно было продемонстрировать не только знания, но и проявить творческий подход.
Победителями в суперфинале Всероссийского конкурса «Большая перемена» стали омичи: Глеб Кулагин в номинации «Твори!» из школы №30; Эрика Гембух в номинации «Будь здоров!» из лицея №166; Владислав Елькин в номинации «Создавай будущее!» из лицея №92; Владислава Скосырская в номинации «Сохраняй природу!»; Анастасия Скатова в номинации «Твори!» из школы №112; Софья Воронина в этой же номинации из школы №38. К сожалению, ни одного старшеклассника не было из районов области.
На одиннадцатом месте
Минобраз области сообщил, что региональная система образования получила высокий балл в рейтинге Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за 2019/20 учебный год.
При составлении рейтинга специалисты Рособрнадзора на основании документов и отчетов из регионов оценивают систему оценки качества подготовки обучающихся, то, как выстраивается работа со школами, демонстрирующими низкие результаты обучения, как выявляют, поддерживают и развивают способности и таланты детей. В интегрированную оценку также входит профориентационная деятельность, мониторинг эффективности руководителей учреждений, система повышения квалификации педагогических работников, методическая работа, организация воспитания и социализации обучающихся.
Работа педагогом должна стать привлекательной
С 2009 года в нашей области проводится конкурс профессионального мастерства «Дебют».
Его цель – выявлять лучших среди молодых учителей муниципальных и государственных общеобразовательных организаций Омской области, стимулировать их профессиональное развитие, формировать позитивный имидж молодого учителя.
В этом году помимо номинации «Молодой учитель со стажем педагогической деятельности до 3 лет» появились номинации «Ассистент учителя» для старшеклассников, мечтающих о профессии учителя, и «Студент педагогических специальностей». Конкурс, как и прежде, проводился в заочной и очной формах в онлайн-формате.
Первое место в номинации «Ассистент учителя» заняла ученица 10 класса Саргатского лицея Дарья Фадеева. Лучшей в номинации «Студент педагогических специальностей» стала студентка ОмГПУ Алина Склярская. В номинации молодых педагогов победа досталась учителю русского языка и литературы Десподзиновской средней школы Саргатского района Виктору Опенышеву.
Поделились
опытом сотрудничества с родителями
Педагоги Нововаршавской школы-интерната Наталья Юдова и Светлана Буряк успешно представили наработанный на протяжении трех лет опыт сотрудничества с родителями обучающихся адаптивной школы на Всероссийской конференции по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей», организаторами которой выступила Национальная родительская ассоциация при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Целенаправленная и планомерная работа с родителями в Нововаршавской школе-интернате ведется на протяжении последних нескольких лет. Это выездные родительские собрания, лектории, тренинги и мероприятия с участием семьи.
Новые и нетрадиционные формы работы с родительской общественностью коллектива школы были высоко оценены участниками форума и поощрены дипломом первой степени. Всего же на конкурс было подано 510 работ из 53 субъектов.
Татьяна ЖУРАВОК.