Итак, в очередной раз Омск «прославился». Недаром говорится: все тайное становится явным. Сколько ни замазывали позитивной краской ситуацию с медицинской помощью заболевшим омичам – сохранить благостную картину не удалось.
Об инциденте 28 октября доложили Владимиру Путину. Правительство направило в регион бригаду специалистов для оказания необходимой помощи. Замминистра здравоохранения Омской области Анастасию Малову отстранили от работы и к исполнению полномочий в должности заместителя министра здравоохранения приступил Александр Ахрамович (главный врач городской поликлиники №2).
Не могу не процитировать господина Пескова, пресс-секретаря президента (цитата по «РИА Новости»): «Если говорить, что надо – надо, конечно, чтобы вообще до этого ситуация не доходила. И, конечно, если где-то проблемы возникают, нужна оперативная реакция, прежде всего, руководителей регионов. И, собственно, и центр, и штаб в центре, они открыты для их обращений в случае наступления какой-то критической перегрузки системы здравоохранения». Потрясающе конкретно!? При этом Песков уверен, что федеральные власти реагируют на проблемы здравоохранения «оперативно».
Интересно, что именно 28 октября Минздрав России разослал письмо руководителям подведомственных учреждений и своим главным внештатным специалистам о том, что необходимо согласовывать (!) с ведомством все публичные высказывания о коронавирусе. И такой мерой Министерство хочет повысить эффективность информирования населения о мерах по борьбе с COVID19?!
В этой ситуации будет печально, если стрелочников найдут среди главврачей больниц и врачей «скорых» – разве они виноваты в том, что некуда класть больных?
За время «оптимизации» здравоохранения, начатой в 2013 году, число койко-мест в регионах Сибири упало со 166,89 тыс. до 149,4 тыс. В Омской области в районных центрах закрыли инфекционные отделения, поставив койки для таких больных в терапии (об этом не раз писала наша газета), и только с пандемией спохватились. Сокращение медперсонала и коечного фонда было напрямую связано с «майскими указами» президента РФ Владимира Путина о росте зарплат бюджетников. Для выполнения обещаний Путин напрямую «постановил» своему правительству обеспечить «повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций». Вот и дореорганизовывались.
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова в эфире программы «Отражение» сказала:
– Бездарные реформы последних лет, которые инициировали экономисты, и нищее здравоохранение убивают Россию. С 2012 по 2018 год в постоянных ценах государственное финансирование здравоохранения сократилось на 4 процента. Но при обсуждении бюджета на год в Госдуме только депутаты КПРФ и «Справедливой России» стояли насмерть за увеличение расходов на здравоохранение. «Единая Россия» проголосовала против.
После инцидента со «скорыми» в Омске приняты экстренные меры, дополнительные койки планируют развернуть и в центральных районных больницах, и к концу следующей недели койко-мест в области будет 3290, из них 1400 койко-мест с кислородом, и «прорабатываются вопросы на случай ухудшения эпидемиологической ситуации».
Анна ЧАЛАЯ.