В Омске два экипажа «скорой» привезли тяжелобольных к зданию областного министерства здравоохранения, потому что больше везти было некуда.
Первой подъехала туда около 10 вечера «скорая» с 70-летней пациенткой. Как рассказали ее родственники изданию НГС55, заболела бабушка за четыре дня до этого.
– Куда мы только не обращались – в БСМП, на «горячие линии», в Инстаграм к министру здравоохранения Ирине Солдатовой (которая сама советовала омичам писать туда в случае чрезвычайных ситуаций – Г.Б.), звонили даже в прокуратуру...
И вот наконец-то на пятый день – «скорая» засигналила во дворе. Повезли бабушку на компьютерную томографию – она показала 81% поражения легких: даже по «новым правилам» облминздрава («можно лечиться на дому с показателем менее 75%») больной требовалась немедленная госпитализация. Больше 10 часов «скорая» возила ее по городу: ни в одной больнице мест не нашлось.
– Мы не собирались устраивать какой-то демарш, – рассказывает врач. – Просто оказались в безвыходной ситуации. Домой вернуть ее мы не имеем права: она сама не сможет дышать. У нас в машине 4 кислородных баллона – они скоро закончатся. Лечить ее здесь, в «скорой», тоже возможности нет – у нас нет нужных медикаментов...
В салоне второй «скорой» лежал пацент на грани жизни и смерти – 85-летний с поражением легких 88%, в отличие от бабушки он был без сознания.
В здании облминздрава делегацию из членов медицинского экипажа и родственников спасаемой ими бабушки принял вахтер. Он пытался связаться с вышестоящими товарищами, но ни один телефон не отвечал.
Через полчаса к областному министерству с оглушительным ревом сирены подъехала еще одна «скорая».
А тем временем один мужчина пытался прорваться в здание: вахтер дверь не открывал.
– Вы что творите: у меня там родственник, дядя конкретно умирает: ни одна больница не принимает – он не доживет до утра...
Племянник пациента рассказал журналистам, что поехал за «скорой» на своем автомобиле: ее-то везде пропускают, а мне что – в пробках стоять? Летел за нею с мигалками: кучу штрафов назначат, наверное – сфотографировали столько раз. Да и хрен с ним – лишь бы дядька остался жив...
По словам медиков обеих бригад, в Омске каждый день случаются подобные ситуации.
– Ждать приходится часами, иногда и днями – по-разному, – рассказывает женщина в маске, не рискнувшая назвать свою фамилию. – Но на моей памяти никогда не бывало, чтобы больного госпитализировали сразу, даже если по всем параметрам он нуждается в госпитализации.
Около полуночи, когда стримы, снимаемые журналистами и блогерами, широко разошлись по социальным сетям, прилетело с неведомых высот указание везти больных на госпитализацию – два места выискалось в БСМП №2.
Лидер омского профсоюза «Альянс врачей» Ольга Белова сказала «Красному Пути», что подобные ситуации, по ее данным, стали в регионе «чуть ли не штатными: повторяются изо дня в день»:
– У врачей не было другого выхода: если бы пациенты скончались в машине, или отвезли бы их умирать домой, это было бы со стороны медиков преступлением. Не знаю, как чувствуют себя наши чиновники, а мне страшно. Эпидемия в области нарастает…
Георгий БОРОДЯНСКИЙ.