Почему плато COVID-19 не будет, откуда у 80% населения следы коронавируса или антитела к нему, и чем опасна победа человечества над гриппом.
Игорь Алексеевич ГУНДАРОВ – главный специалист Института лидерства и управления здравоохранением Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова, сотрудник Академии труда и социальных отношений, доктор медицинских наук, профессор, специалист в области эпидемиологии и медицинской статистики. Кандидат философских наук. Председатель ассоциации независимых ученых «Россия XX–XXI»
«Нет нулевого пациента, и нет смысла заниматься тотальной изоляцией. Он среди нас, везде. Идет мирное сосуществование или здоровое коронавирусное носительство, которое обостряется до вспышек, если ослабляются иммунные способности населения», – говорит доктор медицинских наук, профессор Игорь Гундаров. Он рассказал БИЗНЕС Online, по какой причине изолировать людей 65+ бессмысленно, почему Александр Лукашенко не побоялся провести парад и как в войне человека с гриппом победил коронавирус.
«Смертность достигает пика и затем почти сразу идет вниз. А сколько длится весь цикл? Примерно полтора месяца подъем и полтора месяца спад. В среднем вспышки длятся примерно три месяца».
«Никакого плато нет, смертность достигает пика, а затем почти сразу идет вниз»
– Игорь Алексеевич, ВОЗ предъявила России претензии, что у нас низкая летальность от COVID-19, менее 1 процента. Дескать, наш Минздрав занижает данные по смертности. Прокомментируете эти упреки?
– Летальность рассчитывается в виде дроби, где в числителе – число умерших, а в знаменателе – число больных. Дробь будет уменьшаться, если увеличивается знаменатель или уменьшается числитель. Как увеличить знаменатель? Первое – надо проводить больше тестов. Действительно, по числу тестов на тысячу человек населения (промилле) мы входим в первую пятерку среди ведущих стран – 48 промилле. Для сравнения: в Великобритании – 33 промилле, в Германии – 37, во Франции – 13, в США – 32, в Турции – 18. А в Китае – вообще 3 промилле. Второе – надо всех подозрительных на COVID-19 и всех здоровых вирусоносителей назвать больными. Мы здесь также находимся среди лидеров.
– А что с числителем, то есть с числом умерших?
– Числитель зависит от того, насколько врачи правдивы в своих диагнозах, выгодно им завышать цифры или нет. Западная медицина – преимущественно коммерческая, там за больного COVID-19 выплачивается большая страховка: чем больше таких больных, тем выгоднее. Врачи сломались за большие деньги. А наши врачи, еще сохранившие в душе идеологию советской медицины, более совестливые. Им стыдно указывать причиной смерти коронавирус, если человек умер от других болезней. Чтобы исправить этот «недостаток», правительство РФ решило переманить медиков рублем. Например, в Санкт-Петербурге за «ковидного» больного тяжелой степени больница получает 200 тысяч рублей в день (об аналогичной практике в Москве, когда за каждого выявленного пациента с коронавирусом платят по 200 тысяч рублей, БИЗНЕС Online еще в середине апреля рассказал президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский. – Прим. ред.). Как здесь не соврать? Татьяна Голикова прямо сказала, хотя и стеснялась своих слов: «Любая больница должна быть заинтересована в том, чтобы поставить больше «ковидов».
Полностью статья по ссылке: http://www.sovross.ru/articles/1980/48876