КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Великая трасса мужества Абакан-Тайшет

тй
9 декабря 1965 года был введён в эксплуатацию очень важный участок Красноярской железной дороги Абакан — Тайшет (646 км), названный Великой трассой мужества. В строительство были вложены огромные человеческие и технические ресурсы страны. Это была первая дорога в СССР, электрифицированная сразу во время строительства, а также оборудованная всеми новейшими средствами автоматизации управления движением. Магистраль Абакан-Тайшет играет в жизни Восточной и Западной Сибири важную роль. По ней перевозят лес, уголь, существует пассажирское движение. Абаканское отделение Красноярской железной дороги всегда было своеобразным полигоном Министерства путей сообщения. Здесь проходили испытания электровозы ВЛ85, а также начали водить состыкованные поезда в 140—150 вагонов. Здесь же появилась система диспетчерской централизации.

Становление омского комсомола

ок
Комсомол страны Советов – организация, которая 73 года служила школой жизни для многих поколений советских людей, и ее вклад в героическую историю нашей Родины поистине бесценен и неоценим. Ее преемник – ЛКСМ РФ, работающий под руководством КПРФ, сегодня объединяет молодежь, небезразличную к судьбе страны и народа.

Медаль "За освоение целинных земель"

цз
20 октября 1956 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была учреждена Медаль «За освоение целинных земель». Этой наградой удостоены около полутора миллионов человек. Медалью «За освоение целинных земель» награждались работники колхозов и совхозов, строительных и других организаций. А также партийные, советские, профсоюзные и комсомольские деятели за хорошую работу на освоении целинных и залежных земель в районах Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и Северного Кавказа. Только за 1954-1974 годы страна получила с целины 500 миллионов тонн зерна, полностью компенсировав все затраты на освоение гигантских массивов новых земель.

БАМ – стройка века!

бам
8 июля 1974 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории: Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре, протяжённостью 3 145 км; второго пути: Тайшет — Усть-Кут (Лена) (680 км), линий БАМ — Тында и Тында — Беркакит (397 км). В апреле 1974 года БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей. На XVII съезде ВЛКСМ (апрель 1974 года) также принимается решение о создании штаба строительства БАМа. Руководителем штаба становится секретарь ЦК ВЛКСМ Дмитрий Филиппов. В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия БАМ — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет.