КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Олег Антонов, создатель «Антея» и «Руслана»

ан
7 февраля 1906 года родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов, академик АН СССР и АН УССР, Герой Социалистического Труда. Среди созданных под его руководством самолётов — «Антей» и «Руслан». Генеральный конструктор ОКБ-153 в 1946— 1984 гг. Лауреат Ленинской и Сталинской премий. Будущий авиаконструктор родился в селе Троицы Московской губернии, в дворянской семье. Его прадед, Дмитрий Антонов, был декабристом, близким к Рылееву и поэту Волкову, а дед Константин Антонов был связан с передовыми художниками своего времени. Вместе со сверстниками Олег создал «Клуб любителей авиации», выпускал рукописный авиационный журнал. Страсть к полету тянула одержимых ребят на военный аэродром, где они знакомились с конструкцией самолетов, изучая их обломки на окраинах летного поля, и на книжный рынок в поисках случайных книжек по авиации.

В СССР построен первый бомбардировщик

ант4
26 ноября 1925 года летчик-испытатель Аполлинарий Томашевский поднял в воздух легендарную машину АНТ-4. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик был построен в Советском Союзе. Его разработчиком выступил выдающийся авиаконструктор Андрей Туполев.

Первые советские пассажирские самолеты Константина Калинина

ак
26 июля 1925 года впервые поднялся в воздух первый отечественный пассажирский самолет «К-1» конструкции К. А. Калинина. Поздней осенью 1929 года на журнальных прилавках Лондона появился очередной номер еженедельника “Флайт”. Стандартный формат, традиционно броская обложка - на первый взгляд ничего необычного. Но содержание журнала стало настоящей сенсацией в кругах авиационных специалистов. Авторитетное издание открывалось фотографиями и статьей, посвященными авиационному конструктору из Советской России - Константину Калинину. Впервые оценив по достоинству высокие летные качества создаваемых им машин, журнал пришел к выводу, что “эллиптическое крыло самолетов Калинина - самый большой вклад русских в передовые позиции мировой авиации”. И хотя англичан нельзя было упрекнуть в излишних симпатиях к “красным”, сам факт столь лестной оценки уже говорил о многом...

Омский завод гражданской авиации (ОЗГА)

озга
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11. В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4. В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе.

В Омске собран первый самолет Ту-2

ту2
15 декабря 1941 года завод № 166 — ныне ПО «Полет», получивший омскую прописку в первый военный год, собрал первый испытательный образец самолёта ТУ-2. Завод № 166 появился в нашем городе в июле 1941 года: он был создан на базе нескольких местных и эвакуированных из Москвы предприятий. Здесь работали главные конструкторы Андрей Туполев и Сергей Королев. Как и весь Омск, «Полет» ковал Великую Победу. В сложнейших производственных, кадровых и бытовых условиях здесь в годы войны было выпущено 3 800 самолетов Ту-2 и Як-9. Первый омский Ту-2 заводчане вывели на испытания 15 декабря 1941 года. Первая машина Як-9 была собрана в начале 1943 года. На Яках производства завода № 166 доблестно воевали французские летчики легендарного полка «Нормандия — Неман».

Фридрих Цандер: «Вперёд, на Марс!»

цандер
23 августа 1887 года родился Фридрих Артурович Цандер, советский учёный и изобретатель, один из пионеров ракетной техники. Цандер был одним из создателей первой советской ракеты на жидком топливе «ГИРД-X». В 1911 году им была предложена идея использования части конструкции корабля как дополнительного запаса высокоэффективного топлива. По мысли Цандера, космический корабль мог взлетать как обыкновенный аэроплан, а при достижении границ земной атмосферы использовать ненужные элементы конструкции, такие как крылья, пропеллеры и двигатель, в качестве горючего.

Авиастроитель Владимир Климов

кл
23 июля 1892 года родился Владимир Яковлевич Климов — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор инженерно-авиационной службы, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий. Владимир Климов – разработчик первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения и первого, самого мощного в то время, 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения.

Первый полет ТУ-134

ту134
29 июля 1963 года состоялся первый полет самолета Ту-134. Реактивный самолёт Ту-134 – один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер. По НАТОвской терминологии он получил наименование Crusty – «Дерзкий». Благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателей в среде авиаторов он также назывался «Свисток».

Создатель самолётов-истребителей, авиаконструктор Павел Сухой

сухой
22 июля 1895 родился Павел Сухой, советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны. В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6.

Первый полет «Ил-18»

ил18
4 июля 1957 г. состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18». Самолет Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Это самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, и к тому же самым рентабельным.