КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Советский календарь

Михаил Швейцер: «Мичман Панин», «Золотой теленок», «Крейцерова соната»

ка
16 марта 1920 года в Перми родился Михаил Абрамович Швейцер - советский кинорежиссёр и сценарист, Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.Первые работы в качестве постановщика создал совместно с однокурсниками из ВГИКа — «Путь славы» (1949г.) и «Кортик» (1954г.). Интерес кинорежиссёра к человеческим судьбам не только в переломные моменты истории, но и в ситуации непростого нравственного выбора во вполне обыденной жизни проявился в его самостоятельных фильмах о советской деревне: «Чужая родня» (1956г.) и «Тугой узел» (1957г.). А фильм на историко-революционную тему - «Мичман Панин» (1960г.) с В. В. Тихоновым в главной роли имел большой успех, что позволило Швейцеру занять место в обойме советских кинорежиссёров первого ряда. Незаурядное мастерство позволяло режиссёру даже в пафосных, идеологически правильных произведениях («Время, вперёд!» (1966г.) и «Бегство мистера Мак-Кинли»  (1975г.) находить  интересные художественные решения.

Советский космонавт Владимир Комаров

ком
16 марта 1927 родился Владимир Комаров, советский военный летчик, инженер-испытатель, летчик-космонавт СССР. В сентябре 1965 года он был включён в группу подготовки к полёту по программе «Союз». В августе 1966 года было принято решение, что Владимир Комаров будет пилотировать «Союз-1». Его дублёром назначили Юрия Гагарина. Этот полёт 23-24 апреля 1967 года оказался роковым: Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. На большой скорости космический корабль врезался в землю.

ГАЗ-М (эмка): «Дай Бог каждому такую машину»

газ
Для своего времени это был очень продвинутый автомобиль. Среди новшеств можно назвать и регулируемые сидения, и противосолнечные козырьки, и форточки в окнах, и прикуриватель, и указатель уровня топлива, а также ряд других. На дорогах автомобиль ГАЗ М-1 разгонялся до 105 км/час, а по проходимости ему могли бы позавидовать многие современные внедорожники. В таком виде машина выпускалась до июня 1943 года, и всего было выпущено 62 888 автомобилей. В годы войны во время бомбардировки города Горького был разрушен кузовной цех, и завод вынужден был прекратить их производство. Но заводчане из оставшихся деталей смогли собрать ещё 233 автомобиля, и только после этого производство окончательно прекратилось. Машина очень понравилась Красной Армии, и она активно использовалась до окончания войны. Автомобиль-труженик Конструкция автомобиля действительно оказалась очень удачной. И уже в последующие годы на её базе стали появляться самые различные модификации. Было создано более 16 вариантов этого автомобиля. Его высокая проходимость позволила создать на базе шасси даже бронеавтомобиль БА-20.