![ка](/sites/default/files/media1/sovkalendar/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B5%D1%80%3A%20%C2%AB%D0%9C%D0%B8%D1%87%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%C2%BB%2C%20%C2%AB%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%C2%BB%2C%20%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%C2%BB/%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B5%D1%80.jpg)
16 марта 1920 года в Перми родился Михаил Абрамович Швейцер - советский кинорежиссёр и сценарист, Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.В 1943 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. М. Эйзенштейна).
Первые работы в качестве постановщика создал совместно с однокурсниками из ВГИКа — «Путь славы» (1949г.) и «Кортик» (1954г.). Интерес кинорежиссёра к человеческим судьбам не только в переломные моменты истории, но и в ситуации непростого нравственного выбора во вполне обыденной жизни проявился в его самостоятельных фильмах о советской деревне: «Чужая родня» (1956г.) и «Тугой узел» (1957г.). А фильм на историко-революционную тему - «Мичман Панин» (1960г.) с В. В. Тихоновым в главной роли имел большой успех, что позволило Швейцеру занять место в обойме советских кинорежиссёров первого ряда.
Незаурядное мастерство позволяло режиссёру даже в пафосных, идеологически правильных произведениях («Время, вперёд!» (1966г.) и «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975г.) находить интересные художественные решения.
В полной мере его талант раскрылся в серии экранизаций литературной классики: «Воскресение» и «Крейцерова соната» по произведениям Л.Н. Толстого, «Золотой теленок» по роману И. А. Ильфа и Е. П. Петрова , «Карусель» и «Смешные люди» по А. П. Чехову, «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина и «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. Режиссёр бережно, внимательно относился чуть ли не к каждому слову классиков, при этом смог сохранить и личную интонацию.