Александр Иванович Колдунов, будущий советский маршал авиации родился 20 сентября 1923 года в Московской области. Дважды Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну — командир эскадрильи. Совершил 350 боевых вылетов. Сбил 46 самолётов противника. Лауреат Ленинской премии.
В Рабоче-Крестьянской Красной Армии Колдунов с 1941 года. Во время Великой Отечественной войны в марте 1943 году окончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени Мясникова. Был распределён в запасной авиаполк, но сумел добиться зачисления в действующую армию.
Первая победа одержана 21 июня 1943 года над рекой Северский Донец. Быстро набирал боевой счёт, также быстро рос в должностях: в течение нескольких месяцев 1943 года был младшим лётчиком, лётчиком, командиром звена, заместителем командира истребительной эскадрильи.
С осени 1943 года до конца войны командовал эскадрильей. Наиболее отличился в таких операциях войны, как битва за Днепр, освобождение Правобережной Украины, Ясско-Кишинёвская операция, Будапештская операция, освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Австрии.
Капитан Колдунов совершил 223 боевых вылета, провёл 45 воздушных боёв, сбил лично 15 самолётов противника и 1 — в группе. За эти подвиги 2 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР капитану Колдунову А. И. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Всего за годы войны Колдунов совершил 412 боевых вылетов, провёл 96 воздушных боёв, в ходе которых им лично сбито 46 вражеских самолётов и 1 — в составе группы. Через три года, в составе группы награждённых к годовщине Советской Армии, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1948 года майор А. И. Колдунов награждён второй медалью «Золотая Звезда», став дважды Героем Советского Союза.
Также на счету Колдунова был один бой против американской авиации. 7 ноября 1944 года в районе города Ниш в Югославии две группы (в общей сложности 27 самолётов) американских самолётов Р-38 «Лайтнинг» по ошибке атаковали колонну советских войск, было убито 12 советских солдат и офицеров, в том числе командир 6-го гвардейского стрелкового корпуса гвардии генерал-лейтенант Г. П. Котов. Для отражения налёта была подняты 9 истребителей во главе с Колдуновым. Рискуя жизнью, Колдунов приблизился к американским самолётам, показывая им красные звёзды на фюзеляже, но был обстрелян, а два советских самолёта — сбито. Ответным огнём были сбиты 3 (по советским данным) или 2 (по американским данным) самолёта США, в том числе одного сбил Колдунов. В конце-концов ему всё-таки удалось добиться прекращения боя, поставив свой самолёт буквально перед носом ведущего группы американцев. Затем был большой дипломатический скандал, американцы признали ошибку и принесли извинения.
Всю войну Колдунов летал на истребителях А. С. Яковлева. Дважды был легко ранен, несколько раз возвращался на повреждённом самолёте, но сбит не был. Входит в первую десятку наиболее результативных советских истребителей периода Великой Отечественной войны.