![сибиряков](/sites/default/files/media1/sovkalendar/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%3A%20%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%20%C2%AB%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%C2%BB/%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%20%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2.jpg)
28 июля 1932 года началась экспедиция под руководством О.Ю. Шмидта на ледоколе "Александр Сибиряков". Экспедиция впервые в истории прошла путь из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав реальную возможность эксплуатации Северного морского пути.
В том же году «Александр Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Летом 1933 года О. Ю. Шмидт, вместе с капитаном В. И. Ворониным, полярным исследователем, участником многих советских экспедиций в Арктике повторили попытку, возглавив новую экспедицию на более крупном судне — пароходе «Челюскин».