КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Министра ввели в заблуждение?

Недавно в Омске заработал ЦУР – Центр управления регионом. Некая новая структура, чья задача – отслеживать информацию о проблемах и недостатках, которой люди делятся в социальных сетях, и отвечать на нее. Что отвечать? Естественно, сведения о каждой конкретной ситуации будут браться у «низовых» чиновников-исполнителей, а те далеко не всегда говорят правду. Даже своему начальству. Даже целому региональному министру образования Татьяне Дерновой.

Почему я имею право это утверждать? Вот свежий пример.

Есть в Калачинском районе село Кибер-Спасское. Оно входит в Воскресенское поселение и насчитывает 104 жителя. Во многих таких деревнях (и даже больших по численности населения) давно не осталось ни одного общественного здания. Ни школы, ни ФАПа, ни клуба, ни библиотеки, не говоря уже о почте, аптеке или отделении банка. Ничего. Хорошо, если есть магазинчик – единственное средоточие жизни и центр притяжения. Но часто и магазина нет, раз-другой в неделю приезжает автолавка.

Везде умирание деревни шло по одной и той же схеме: тотальная оптимизация. То по поводу школы министерство образования решало, что выгоднее возить первоклашек по разбитым дорогам за 15–20 километров, чем «держать» ставку учителя и оплачивать коммунальные расходы. То клуб оказывался «лишним» и слишком уж «расходным». То фельдшер умирал или уезжал в город, на его место никого не удавалось найти, и в минздраве решали, что старики прекрасно могут как-нибудь сами добираться до районной поликлиники, а ФАП им ни к чему.

В результате во многих деревнях людям негде даже проголосовать. Нынешним летом вся страна возмущалась «голосованию на пнях и в автобусах». А кое-где такое происходит не первый год. Потому, что больше негде. На бумаге избирательный участок существует, а физически членам УИКа просто негде разместиться. В деревне нет ни одного строения, находящегося в муниципальной или государственной собственности. Только жилые (или нежилые, заброшенные) дома. Больше ничего. Поэтому сельские УИКи все чаще и чаще арендуют помещения у частников или – да – подгоняют «школьный» автобус из центрального поселения и голосуют в нем.

В Кибер-Спасском, благодаря старосте и бессменному депутату Совета Воскресенского поселения Николаю Федоровичу Авдонину, человеку необычайно активному, благодаря помощи первого секретаря Калачинского местного отделения КПРФ Алевтины Николаевны Кабаковой и руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании области Андрея Анатольевича Алехина, уцелело здание бывшей школы. Двухэтажное панельное здание, имеющее свою газовую котельную. Вполне еще крепкое. Серьезного ремонта, конечно, не было десятилетиями, но и сегодня достаточно небольших вложений, чтобы разместить в нем любую организацию.

Школу жителям Кибер-Спасского отстоять не удалось, сейчас малышей возят в Воскресенку. Некоторое время в здании размещались клуб и библиотека. Их закрыли. Оставался ФАП. К тому же нужно хотя бы более или менее теплое место для выездной торговли. Но каждый год районные власти предпринимают попытки демонтировать котельную, а само здание разобрать. Чтобы не тратить деньги на газ и на оплату работы оператора котельной. А то, дескать, такие расходы, что «бюджет лопнет».

Перед нынешним отопительным сезоном истопника опять сократили. Андрей Анатольевич Алехин добился, чтобы отопление здания было восстановлено.

Николай Федорович Авдонин обращается во все возможные инстанции с просьбой сохранить в Кибер-Спасском хотя бы ФАП. Среди более чем 100 жителей большинство – старики, им жизненно необходимо медицинское обслуживание. Любая элементарная медицинская процедура, тот же укол, зачастую выливается в потерю почти тысячи рублей. На автобусе больному человек ехать сложно. А вызвать такси до поликлиники и обратно – почти тысяча. (Пенсии же у большинства – 10–15 тысяч в месяц). Фельдшер мог бы 2–3 раза в неделю приезжать в Кибер-Спасское и вести прием в бывшей школе. Но зачем чиновникам лишние проблемы?

Владелец здания – система образования. Поэтому на обращение Авдонина ответ давала министр образования Светлана Дернова. Очень вежливый ответ, суть которого: здание школы никому не нужно, жители Кибер-Спасского и так получают все «социальные услуги».

Вот только несколько цитат из этого ответа с комментариями Николая Федоровича Авдонина:

«Культурно-досуговое обслуживание жителей деревни осуществляет Воскресенский Дом культуры Воскресенского сельского поселения Калачинского района Омской области. На сегодняшний день сельский клуб д. Кибер-Спасское, являющийся филиалом Воскресенского Дома культуры, не функционирует постоянно в связи с отсутствием культорганизатора. В 2017 году заведующая клубом уволена по собственному желанию в связи со сменой места жительства. В настоящее время существует вакансия 0,25 ставки. Среди жителей деревни граждан трудоспособного возраста для замещения вакантной должности не имеется».

Н.Ф. Авдонин:

– Ложь. В селе есть как минимум две достаточно молодые женщины, которые готовы стать хозяйкой в клубе.

«Деревня Кибер-Спасское расположена на расстоянии 20 км от БУЗОО «Калачинская ЦРБ». Численность населения в д. Кибер-Спасское составляет 76 человек. Деревня Кибер-Спасское находится рядом с трассой с асфальтным покрытием, имеется проходящий общественный транспорт».

– Неправда. В селе живет не 76, а 104 человека. Из-за ремонта моста автобус делает крюк и едет более 35 километров. К тому же все лето автобус не ходил, сейчас ходит два раза в неделю.

«Библиотечное обслуживание осуществляется по запросу в формате книгоношества».

– Тоже ложь. В этом году в связи с ковидом никакого книгоношества не было.

«ФАП размещен в приспособленном помещении – на втором этаже здания школы, находящемся в аварийном состоянии, что не позволяет осуществлять оказание медицинской помощи жителям д. Кибер-Спасское в условиях ФАПа с соблюдением требований санитарного законодательства и безопасности».

– Для приведения помещения в надлежащее состояние достаточно очень небольших вложений.

«В 2020 году осуществлено 9 выездов медицинских работников БУЗОО «Калачинская НРБ» в д. Кибер-Спасское, осмотрено 66 человек».

– Снова вранье. Специально расспрашивали людей. Какие 66 человек? Разве что года за три и то вместе с теми, кто сами ездили в Калачинск.

«В д. Кибер-Спасское организовано и функционирует домовое хозяйство, имеется ответственное лицо, которое обучено правилам оказания первой помощи. Домовое хозяйство обеспечено укладкой для оказания первой помощи и средствами сотовой связи. В 2020 году обращений жителей д. Кибер-Спасское к ответственному лицу домового хозяйства для оказания первой помощи не зарегистрировано».

– Речь про нашу техничку. Но она отказывается выдавать людям лекарства. Говорит: «Вдруг что произойдет, меня засудят». Понятно, что к ней никто не обращается…

Интересно, кто ввел в заблуждение министра? Кто предоставил неверные данные о численности населения и о том, что в деревне, дескать, все хорошо, а жители слишком многого хотят? Интересно, сотрудникам ЦУР местные чиновники будут подавать информацию такого же уровня достоверности?

Впрочем, все это – риторические вопросы. А Николай Федорович Авдонин уже открыто говорит:

– Они (власти) хотят только одного: все закрыть и сровнять с землей. И чтобы мы не создавали им проблем.

В очень вежливом ответе министра образования также содержатся полезные рекомендации о возможности получения социальных услуг онлайн. Одна беда: сотовая связь в Кибер-Спасском очень неустойчивая. Наверное, хуже, чем у пресловутого «Лехи с березы», с которым недавно встречался губернатор Бурков. С некоторых улиц по сотовому телефону невозможно куда-то позвонить, не то, что выйти в интернет! А «проводной» телефон в селе остался лишь один – у того же старосты Николая Федоровича Авдонина. Был общедоступный в школе – связисты его убрали. Дескать, слишком жирно селу еще и бесплатный телефон! Поэтому к Николаю Федоровичу соседи порой стучат и посреди ночи, если надо вызвать «скорую» или про­изошло еще какое-нибудь ЧП. Так что об онлайн обращениях и речи не идет.

Похоже, для чиновников само существование населения – проблема. Как бы они хорошо без нас жили! Вот и нанимают более мелких чиновников, чтобы «общаться с населением» и клепать «ответы» в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза!»

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

 

 

Категория статьи