КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Единения на ваших условиях не будет!

Полицейские продолжают преследовать коммунистов за возложение цветов к памятнику героев

На прошлой неделе я побывала в отделе полиции №9 г. Омска.

Нет, никаких «ужастиков» не напишу. Все было вполне пристойно. Два молодых лейтенанта – участковые ЦАО – побеседовали со мной о событиях, происходивших 14 ноября в сквере Борцов Революции. Потом я побеседовала с ними о тяготах работы участковых.

– Участковый занимается на своей территории всем. Буквально всем. Любой конфликт, любая нештатная ситуация – участковый обязан прибыть. Нет, не обязательно криминал. Жила одинокая бабушка и умерла… А если мертвая бабушка пролежала в запертой квартире месяц? Мы открываем дверь – она там вся объеденная кошками или мухами… я думал, что никогда к этому не привыкну, – рассказывал один из моих собеседников.

Выходные у них хорошо если один в неделю. То рейды какие-нибудь, то еще что-то…

В общем, дел у участковых хватает. Но при этом они были вынуждены заниматься таким «нарушением», как возложение цветов к памятнику Борцам Революции и Вечному огню рядом с ним. Это «страшное преступление» совершили несколько молодых омских коммунистов.

 

Предыстория такая. 101 год назад в будущем сквере Борцов Революции были перезахоронены тела тех, кто при Колчаке находились в тюрьмах, а перед бегством белогвардейцев были расстреляны в овраге в Старозагородной роще. Занявшие Омск красноармейцы с почестями похоронили их останки в центре города. И с тех пор в каждую  годовщину освобождения Омска на братскую могилу всегда возлагаются цветы. Так было 100 лет подряд – и в годы Великой Отечественной войны, и в дикие 90­е. То есть во времена гораздо более грозные, чем коронавирусные. Сюда, в сквер Борцов Революции, приходят молодожены, чтобы поклониться тем, кто отдал жизнь за их сегодняшнее счастье. Эта традиция – одна из базовых для самосознания омичей.

В последнее годы традицию поддерживает региональное отделение КПРФ. Сегодняшним властям милее Колчак с интервентами. Столетие «великого драпа» белых из Севастополя, после которого страна смогла вернуться к мирной жизни, активисты очень хорошо оплачиваемого разнообразными грантами общества «Двуглавый орел» отметили массовой акцией и размещением билборда с фотографиями палачей русского народа.

А вот о жертвах белого террора сегодня официальная пропаганда предпочитает молчать. Но все годы после разрушения Советского Союза, несмотря ни на что, 14 ноября коммунисты приносят в сквер цветы.

 

Секретарь Омского обкома КПРФ и депутат Омского горсовета Иван Федин подал в  администрацию заявку на проведение традиционного пикета. Администраторы ответили ему: «Нельзя! Нельзя! Ай-ай-ай!!! Коронавирус!!!» И это притом что на 14 ноября противоэпидемиологические ограничения в Омске практически не вводились. Дети ходили в школу, работали рестораны и музеи, в торговых центрах сновали толпы, люди в масках и без масок жались друг к другу в маршрутках и так далее. Несколько человек, имеющих все необходимые средства индивидуальной защиты и находящиеся на «санитарном» расстоянии друг от друга на улице, никак не могут увеличить скорость распространения инфекции.

Но власти решили, что «низззя!».

«Хорошо, – сказал Иван Федин. – Никакого пикета проводить не будем. Никого приглашать не будем. Но я куплю немного гвоздик и сам-один возложу их к памятнику и к Вечному огню. Я этим ничего не нарушу».

Несколько молодых коммунистов приняли такое же решение. Потому что о событиях Гражданской войны нужно помнить. Вирус вирусом, но историческая память не должна потускнеть.

И что бы вы думали? Сначала около памятника появился молодой капитан полиции и потребовал у Ивана Федина «прекратить пикет».

– Где вы видите пикет? – резонно ответил ему Иван Федин.

– Хорошо, – согласился полицейский. – Я возьму с вас объяснительную, а потом посмотрим, как начальство квалифицирует то, что тут происходит.

К чести сотрудников 9­го отдела полиции в сам момент возложения цветов никого не хватали и никуда не тащили. Потому что тогда было бы вообще абсурдно: за какое такое прегрешение хватать? За то, что держишь в руках или кладешь к Вечному огню цветы?

Но вот дальше начался полный бред. Иван Федин и молодые коммунисты направились к своей машине. Сотрудники «Обкома ТВ», которые снимали возложение цветов для подготовки сюжета о памятной дате, – к своей, стоящей рядом. В этот момент к ним подбежал заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Омской области полковник Юрий Виноградов. Он был без медицинской маски и с места в карьер начал требовать от подошедших за ним полицейских, чтобы те срочно задержали «всех» и увезли в полицию. При этом он отталкивал журналистов телеканала «Обком ТВ» от их собственной машины и запрещал им снимать. На вопросы депутата горсовета Ивана Федина о том, за что, собственно, кого-то собираются задерживать, полковник Виноградов не отвечал, требуя «прекратить препятствовать действиям полиции». Угрожал «посадить» Федина за это самое «препятствование»… В общем, вел себя очень странно.

Впрочем, он достаточно быстро понял, что как-то наказать коммунистов прямо тут, около памятника, ему не удастся. Возлагавшие цветы коммунисты и съемочная группа уехали по своим делам.

О том, что происходило дальше в недрах полиции, у меня сведений нет. Могу только догадываться. Похоже, участковым 9­го отдела было дано указание «выбить» из тех участников возложения цветов, чьи фамилии они успели записать около памятника, имена других ребят и найти, за что их можно «привлечь». Полицейские были вынуждены выполнять указание.

Опросили, по моим сведениям, не менее четырех человек.

А теперь давайте посчитаем. Со мной полицейские беседовали вдвоем и потратили на меня два часа каждый. Умножаем два часа рабочего времени на четыре – получаем полный рабочий день каждого из двух моих собеседников. На это время полковник Виноградов «наказал» своих коллег. Два офицера полиции целый рабочий день занимаются тем, что пытаются понять, что они вообще делают и какую статью можно «пришить» к акту возложения цветов к Вечному огню…

 

Итог всей этой истории: депутат Омского горсовета Иван Федин обвиняется в нарушении ФЗ №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Обвиняется он потому, что… подавал заявку на пикет, которого не было.

Когда состоится суд, Иван Викторович будет говорить очевидные вещи:

– Согласно Конституции мы обязаны сохранять историческую память.  В 1918–19 годах в Омской области произошли важнейшие для всей страны события, был проявлен подлинный героизм наших земляков в борьбе за социализм, революцию. Сотни омичей отдали свои жизни за светлое будущее простого трудового народа, среди них: Масленников, Нейбут, Рабинович, Вавилов. Их фамилии мы знаем по названиям улиц в городе. В минувшую субботу двое молодых ребят надели на себя буденовки и красноармейские шинели, взяли копию революционного стяга, на котором было написано: «27 дивизия РККА», «РСФСР», «Вся власть Советам!» и встали у памятника Борцам Революции. Еще несколько пришедших в сквер молодых людей возложили гвоздики к Вечному огню и стали фотографировать «красноармейцев» на фоне сквера. Повторяю, это нельзя считать акцией протеста, поэтому все претензии представителей правоохранительных органов считаю необоснованными. Кого и от кого защищают полицейские? Последователей колчаковского режима? Что это, как не пресловутая полицейщина? Молодым людям нельзя прийти к памятнику небольшой группой и почтить память героев? Это что за двойные стандарты? Одних героев мы можем чествовать беспрепятственно, а других только с разрешения?

Иван Федин намерен задавать риторические вопросы. Хотя, если хорошо подумать, то они не такие уж однозначные. И нынешним властям очень хотелось бы, чтобы молодое поколение молилось на палачей русского народа, на тех, кто грабил и убивал сибиряков, называя это беспамятство «единением».

Никогда не будет единения грабителя и ограбленного, палача и жертвы, эксплуататора и эксплуатируемого. Какие бы билборды ни болтались на улицах, и сколько бы ни «опрашивали» и ни штрафовали тех, кто помнит настоящую правду.

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

 

P.S. Среди тех красноармейцев, которые 101 год назад занимали Омск, находились и старые большевики, за плечами у которых на тот момент были тюрьмы, каторги и ссылки. Сегодняшние коммунисты помнят их судьбы. Сегодняшние коммунисты прекрасно понимают, что власти могут дойти и до такого, и «антиправительственные высказывания» могут караться реальными сроками. Как помнят и то, что в конце концов большевики вошли в наш город победителями. Властям тоже нужно об этом помнить.

 

 

Категория статьи