КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Странные инициативы мэрии

На очередном заседании Омского горсовета один из вопросов вызвал недоумение у большинства депутатов вне зависимости от их партийной принадлежности.

Это проект решения «Об определении на территории города Омска мест, нахождение в которых детей не допускается». Причем представлявшие законопроект чиновники подчеркнули, что инициатива данного «акта законотворчества» принадлежит прокуратуре, а некая «экспертная комиссия» всецело его поддержала.

Основной смысл состоит в том, что нужно запретить несовершеннолетним находиться в «береговой полосе» без присмотра родителей.

В тексте документа прописано единственное исключение – благоустроенные набережные и официальные пляжи. Только там несовершеннолетние, по мнению творцов законопроекта, не рискуют утонуть. Будто во многих других ситуациях несовершеннолетний около воды обязательно подвергается риску.

Подросток 14 лет рыбачит с берега Омки в районе дач в конце улицы 10 лет Октября. Другой, 12 лет, занимается в кружке в филиале «Юнгородка» в Птичьей гавани, после окончания занятий он по дороге на остановку подошел к находящемуся там водоему, чтобы полюбоваться на плавающих уточек. Влюбленные юноша и девушка 17 лет от роду сидят на берегу Иртыша вне благоустроенной набережной (например, в районе Советского парка). А вот юноша, 16 лет, тренируется в лесистой части парка Победы, где находятся несколько прудов, тропинки, по которым он бежит, на многих участках близко подходят к воде. Вот школьники кормят уточек в озерце в парке им. 30-летия ВЛКСМ…

И так далее. Все эти ребята – нарушители, и к их родителям нужно предпринимать «профилактические меры»?

Да и о чем, собственно, идет речь: о естественных водных объектах или искусственных? Кстати, дети чаще гибнут в карьерах и котлованах, которые вообще не считаются по документам «водными объектами». По документам они могут быть «нулевым циклом строительства» или «местом добычи глины».

Кроме того, в законопроекте речь идет о «несовершеннолетних». Но многим студентам-первокурсникам еще не исполнилось 18 лет. Это что, для того, чтобы подойти к Иртышу в районе университета, они должны вызывать папу с мамой? Жить в общежитии отдельно от родителей студенты из села могут. А вот к воде подойти – ни-ни!

Еще один резонный вопрос. У нас полгода лежит снег, а водоемы покрыты льдом. Береговую линию просто не видно. Через многие озера, да и по льду на Иртыше, зимой проходят тропинки или лыжные трассы. Как определить, находится человек «вблизи» водоема или не «вблизи»? А если «над» водоемом на льду?

Эти вопросы депутаты, причем от всех фракций, слегка ошалев от мэрской инициативы, задавали авторам законопроекта и ранее, на заседании комитета, и на пленарном заседании. Ответы на некоторые после долгих мучений получили. Например, участвовавший в заседании совета директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Константин Мельников вспомнил, что у понятия «береговая полоса» есть определение: 5 или 20 метров в зависимости от категории самого водного объекта. В смысле – к Иртышу с Омкой нельзя подходить ближе 20 метров, к прудам – ближе пяти.

Однако самое парадоксальное не это. С тем, на какое расстояние детям нельзя подходить к «береговой линии», депутаты худо-бедно разобрались. Но вот где находится та «береговая линия»?

Ситуацию комментирует депутат-коммунист Дмитрий Петренко:

– У нас в городе нет правильно оформленных естественных водных объектов. Мэр бездействует, а прокуратура прикрывает мэра. Соответственно, нет установленных водоохранных зон и этих самых «береговых полос», хоть в 5, хоть в 10 метров. Сами формулировки «территория, прилегающая к водным объектам», и «береговая полоса» не определены с правовой точки зрения. А если четкой юридически грамотной трактовки закона нет, то сотрудники Росгвардии будут пугать детей, отмеряя «береговую линию» на свое усмотрение. Будут просто гонять ребятню – по приколу, потому что получат право гонять. Стопроцентно будут конфликты, а кто будет крайний? Правильно, простые граждане. Наша доблестная прокуратура вместо того, чтобы требовать от мэра приведения «береговых линий» в порядок или хотя бы, для начала, оформления самих водных объектов, требует вообще запретить там детям находиться.

Что показательно: несмотря на множество вопросов, вполне вероятную абсурдность применения и более чем очевидную несвоевременность, депутаты Омского горсовета не проголосовали дружно «против», а направили законопроект на доработку в комитет. И, что весьма вероятно, голосами дисциплинированно жмущих кнопки единороссов решение будет принято. Полиция получит еще один повод докапываться к молодежи.

Ну, и еще один вопрос. Если брать статистику несчастных случаев, то гораздо чаще тонут взрослые люди. Может, запретим подходить к воде вообще всем, и все водоемы обнесем глухими заборами?

В общем, в недрах горсовета рождается очередной бессмысленный закон, который не будет исполняться до того момента, когда потребуется кого-нибудь «прижать». А будь таковой, статья найдется.

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

Категория статьи