В этом году заметно изменилось качество омских дорог.
Но проблем еще столько, что конца не видать
Наверное, так и славились бы наш город и еще больше область дорожными ямами и ухабами и значительным количеством ДТП, если б одна боевая омичка не дозвонилась в 2016 году на прямую линию с Путиным. В прошлом году Омская область за успешное выполнение мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» получила из федерального бюджета дополнительный 1 млрд рублей.
Большие планы
На 2020 год было запланировано отремонтировать дорог на 30% больше, чем предполагалось. Это улицы областного центра и так называемые «хребтовые» дороги, связывающие Омск с несколькими районами области. Всего – 150 км. В ходе ремонта, как поясняют чиновники-дорожники, можно производить только ограниченный комплекс работ: заменить покрытие, бордюры, знаки, обновить тротуар. Но нельзя добавить дополнительную полосу движения, построить мост.
В 2020 году программа по безопасности дорог включает в себя установку дополнительных 13 рубежей фото и видеофиксации на участках, где самое большое количество ДТП, а также пять дополнительных светофоров. Также новым способом борьбы с нарушителями стала структурная разметка. Она наносится на осевых участках, где запрещен обгон. При наезде автомобиля на эту разметку возникает шумовой эффект, и водитель возвращается на свою полосу. Дополнительно используется и осевая желтая разметка для обозначения, что в данном месте запрещен обгон.
Пробки неизбежны
Напомним, на строительство дороги-дублера, которая должна была разгрузить магистрали по 70летию Октября, был выделен один миллиард бюджетных рублей. Как рапортуют чиновники, проект закончен на 85% и сдать его в эксплуатацию планируют к декабрю. Омичи недоумевают, почему 4километровая «дорога за миллиард», которую на левом берегу строят уже год, на участке от метромоста до 3й Енисейской (где она проходит по берегу Иртыша) оказалась очень узкой. При ширине 5,5 метра возможно лишь одностороннее движение. Сделать дорогу в этом месте шире не получилось из-за федеральных земель (где расположено предприятие «Омский район водных путей»). Но в СМИ пишут, что мэрия планирует выкупить часть земель и расширить этот участок.
Специалисты считают, что пока пробки будут неизбежны сразу на нескольких ее участках: в местах ее пересечения с улицей 3й Енисейской, бульваром Архитекторов и улицей Перелета. Департамент транспорта разрабатывает альтернативную схему движения, чтобы свести эту проблему к минимуму. Новая дорога свяжет метромост и застраиваемые микрорайоны Левобережья – Кузьминки, Прибрежный и Волна.
О трассах федеральных
Закончен ремонт 10 км трассы в Москаленском районе (участок трассы Р254 «Иртыш» с 723го по 733й км). Кроме расширения проезжей части здесь установлено ограждение, оборудована линия электроосвещения протяженностью 1 км на повороте к райцентру, обустроена площадка отстоя транспорта на 721м км и 4 автобусные остановки. В следующем году продолжится ремонт путепровода на 821м км трассы Р254 «Иртыш», где уже выполнено около половины общего объема работ.
В Черлакском районе на трассе А320 (со 162го по 192й км) выполнено расширение проезжей части, укладка верхнего слоя покрытия из щебеночномастичного асфальтобетона, установка ограждения, устройство трех автобусных остановок с переходно-скоростными полосами и освещения. На 172м км появились шумозащитные экраны для комфорта и безопасности жителей села Татарка.
Дорога Р402 Омск – Тюмень уже давно получила дурную славу среди автомобилистов. Чуть ли не каждую неделю в новостях мелькают сообщения об очередном страшном ДТП с пострадавшими и погибшими на этом участке федеральной трассы. На ней работы стартуют уже в этом году. Остальные будут расширять в течение следующих трех лет.
Сообщают, что федеральные трассы на подъездах к Омску хотят расширить до четырех полос и установить там разделительные барьеры. Работы планируется выполнить к 2024 году. Заниматься этим будет «Сибуправтодор». Будет усилено дорожное покрытие, отремонтированы примыкающие к дорогам территории, обустроены системы водоотвода, тротуары, автобусные остановки. За счет проведенных работ, в частности, расширения проезжей части, повысится безопасность дорожного движения и увеличится пропускная способность дорог. Сейчас интенсивность движения в этих местах составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки.
Поспешили отрапортовать
В Омской области щит, установленный на «убитой» трассе дороги Калачинск – Великорусское – Иртыш, жизнерадостно сообщает, что дорога отремонтирована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Все бы ничего, но билборд стоит там, где и дороги нет: одни выбоины и колеи, отсутствует асфальт. Этот факт уже стал предметом для шуток и негодования омичей в соцсетях. Дорогу эту ремонтировали и в прошлом, и в текущем году, но только небольшими участками. Для того чтобы отремонтировать 5 километров дороги, тяжелые грузовики полностью разбили 15километровый участок. ... Ну а щит с информацией о том, что трассу отремонтировали, выглядит как насмешка над местными жителями, которые каждый день по этой дороге ездят.
Как сообщают СМИ, дорогу обещают отремонтировать, в конце июня контракт на выполнение работ заключен с ООО «СибРос».
Что касается ремонта еще одной из самых «убитых» региональных дорог – Называевск – Тюкалинск, то пока вопрос не решается, так как эту дорогу нужно не просто ремонтировать, ее фактически нужно строить заново, и это требует больших денег. Другую «убитую» дорогу Тюкалинск – Большие Уки омские власти пообещали отремонтировать до конца в 2021 году. Известно, что областные трассы должны отремонтировать на 5 млрд рублей в течение 2021 и 2022 годов.
Не всё так радужно
Общая протяженность дорог в Омске – почти 1500 км, из них треть – грунтовые. В частном секторе и на окраинах, да и местами в центре – и весной и осенью колеи разъезжены буксующими машинами, летом пыль столбом. Пешеходы либо в резиновых сапогах по колено, либо пакеты пластиковые на обувь надевают.
Представители мэрии уже заявляли: чтобы избавить частный сектор от грунтовок, по самым скромным подсчетам, потребуется 4,5 млрд руб. На федеральном уровне нет ни одной программы, предусматривающей финансирование таких работ. И в перечень перспективных для ремонта они не попадают.
Подготовила
Татьяна ЖУРАВОК.