КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

И не будем дорогу объезжать по обочине?

В этом году заметно изменилось качество омских дорог.
Но проблем еще столько, что конца не видать

Наверное, так и славились бы наш город и еще больше область дорожными ямами и ухабами и значительным количеством ДТП, если б одна боевая омичка не дозвонилась в 2016 году на прямую линию с Путиным. В прошлом году Омская область за успешное выполнение мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» получила из федерального бюджета дополнительный 1 млрд рублей.

Большие планы

На 2020 год было запланировано отремонтировать дорог на 30% больше, чем предполагалось. Это улицы областного центра и так называемые «хребтовые» дороги, связывающие Омск с несколькими районами области. Всего – 150 км. В ходе ремонта, как поясняют чиновники-дорожники, можно производить только ограниченный комплекс работ: заменить покрытие, бордюры, знаки, обновить тротуар. Но нельзя добавить дополнительную полосу движения, построить мост.

В 2020 году программа по безопасности дорог включает в себя установку дополнительных 13 рубежей фото­ и видеофиксации на участках, где самое большое количество ДТП, а также пять дополнительных светофоров. Также новым способом борьбы с нарушителями стала структурная разметка. Она наносится на осевых участках, где запрещен обгон. При наезде автомобиля на эту разметку возникает шумовой эффект, и водитель возвращается на свою полосу. Дополнительно используется и осевая желтая разметка для обозначения, что в данном месте запрещен обгон.

 

Пробки неизбежны

Напомним, на строительство дороги-дублера, которая должна была разгрузить магистрали по 70­летию Октября, был выделен один миллиард бюджетных рублей. Как рапортуют чиновники, проект закончен на 85% и сдать его в эксплуатацию планируют к декабрю. Омичи недоумевают, почему 4­километровая «дорога за миллиард», которую на левом берегу строят уже год, на участке от метромоста до 3­й Енисейской (где она проходит по берегу Иртыша) оказалась очень узкой. При ширине 5,5 метра возможно лишь одностороннее движение. Сделать дорогу в этом месте шире не получилось из-за федеральных земель (где расположено предприятие «Омский район водных путей»). Но в СМИ пишут, что мэрия планирует выкупить часть земель и расширить этот участок.

Специалисты считают, что пока пробки будут неизбежны сразу на нескольких ее участках: в местах ее пересечения с улицей 3­й Енисейской, бульваром Архитекторов и улицей Перелета. Департамент транспорта разрабатывает альтернативную схему движения, чтобы свести эту проблему к минимуму. Новая дорога свяжет метромост и застраиваемые микрорайоны Левобережья – Кузьминки, Прибрежный и Волна.

 

О трассах федеральных

Закончен ремонт 10 км трассы в Москаленском районе (участок трассы Р­254 «Иртыш» с 723­го по 733­й км). Кроме расширения проезжей части здесь установлено ограждение, оборудована линия электроосвещения протяженностью 1 км на повороте к райцентру, обустроена площадка отстоя транспорта на 721­м км и 4 автобусные остановки. В следующем году продолжится ремонт путепровода на 821­м км трассы Р­254 «Иртыш», где уже выполнено около половины общего объема работ.

В Черлакском районе на трассе А­320 (со 162­го по 192­й км) выполнено расширение проезжей части, укладка верхнего слоя покрытия из щебеночно­мастичного асфальтобетона, установка ограждения, устройство трех автобусных остановок с переходно-скоростными полосами и освещения. На 172­м км появились шумозащитные экраны для комфорта и безопасности жителей села Татарка.

Дорога Р­402 Омск – Тюмень уже давно получила дурную славу среди автомобилистов. Чуть ли не каждую неделю в новостях мелькают сообщения об очередном страшном ДТП с пострадавшими и погибшими на этом участке федеральной трассы. На ней работы стартуют уже в этом году. Остальные будут расширять в течение следующих трех лет.

Сообщают, что федеральные трассы на подъездах к Омску хотят расширить до четырех полос и установить там разделительные барьеры. Работы планируется выполнить к 2024 году. Заниматься этим будет «Сибуправтодор». Будет усилено дорожное покрытие, отремонтированы примыкающие к дорогам территории, обустроены системы водоотвода, тротуары, автобусные остановки. За счет проведенных работ, в частности, расширения проезжей части, повысится безопасность дорожного движения и увеличится пропускная способность дорог. Сейчас интенсивность движения в этих местах составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки.

 

Поспешили отрапортовать

В Омской области щит, установленный на «убитой» трассе дороги Калачинск – Великорусское – Иртыш, жизнерадостно сообщает, что дорога отремонтирована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Все бы ничего, но билборд стоит там, где и дороги нет: одни выбоины и колеи, отсутствует асфальт. Этот факт уже стал предметом для шуток и негодования омичей в соцсетях. Дорогу эту ремонтировали и в прошлом, и в текущем году, но только небольшими участками. Для того чтобы отремонтировать 5 километров дороги, тяжелые грузовики полностью разбили 15­километровый участок. ... Ну а щит с информацией о том, что трассу отремонтировали, выглядит как насмешка над местными жителями, которые каждый день по этой дороге ездят.

Как сообщают СМИ, дорогу обещают отремонтировать, в конце июня контракт на выполнение работ заключен с ООО «СибРос».

Что касается ремонта еще одной из самых «убитых» региональных дорог – Называевск – Тюкалинск, то пока вопрос не решается, так как эту дорогу нужно не просто ремонтировать, ее фактически нужно строить заново, и это требует больших денег. Другую «убитую» дорогу Тюкалинск – Большие Уки омские власти пообещали отремонтировать до конца в 2021 году. Известно, что областные трассы должны отремонтировать на 5 млрд рублей в течение 2021 и 2022 годов.

 

Не всё так радужно

Общая протяженность дорог в Омске – почти 1500 км, из них треть – грунтовые. В частном секторе и на окраинах, да и местами в центре – и весной и осенью колеи разъезжены буксующими машинами, летом пыль столбом. Пешеходы либо в резиновых сапогах по колено, либо пакеты пластиковые на обувь надевают.

Представители мэрии уже заявляли: чтобы избавить частный сектор от грунтовок, по самым скромным подсчетам, потребуется 4,5 млрд руб. На федеральном уровне нет ни одной программы, предусматривающей финансирование таких работ. И в перечень перспективных для ремонта они не попадают.

Подготовила
Татьяна ЖУРАВОК.

 

 

Категория статьи