К депутату Законодательного собрания Омской области обратились жители села Репинка и деревень Стеклянка, Воскресенка и Новгородка Калачинского района. Сельчане просят помочь им и как-то воздействовать на Сбербанк, закрывший свой офис в административном центре поселения – селе Репинка, который обслуживал более 1200 человек.
Подоплекой закрытия офиса банка жители считают то, что он располагался в помещении, арендованном у ЗАО «Ермоловское» и получал счета за аренду и коммунальные услуги порядка 8–10 тысяч рублей в месяц. Руководство банка посчитало данные расходы непродуктивными и предпочло закрыть офис. Теперь жители Репинского поселения ездят в банк за 70 километров в Калачинск.
Андрей Анатольевич Алехин направил запрос руководителю Омского подразделения Сбербанка С.В. Коновалову. Получил ответ, правда, не от самого управляющего отделением, а от главного специалиста центра заботы о клиентах И.Г. Кочетковой. (Да-да, в Сбербанке даже должность так называется – «специалист центра заботы». Заботливые наши!)
Так вот, этот заботливый специалист отвечает буквально следующее:
«Решение об открытии и закрытии дополнительных офисов Банка (ага, вот так – с большой буквы, как Президент или Бог), а также об изменении режима работы и штата сотрудников в отделениях устанавливает руководство Банка на основании комплексного анализа и с учетом экономической эффективности деятельности каждого подразделения Банка, востребованностью населением банковских услуг и окупаемостью расходов, производимых на содержание подразделений.
По результатам проведенной проверки сообщаем, что возобновление работы дополнительного офиса Банка №8634/01418, ранее расположенного в селе Репинка, до конца 2020 года не планируется».
Далее этот «специалист по заботе» предлагает жителям Репинского поселения посетить офисы Сбербанка, находящиеся в селах Соляное, Южно-Подольск, Иртыш и Любимовка или установить себе на компьютеры или смартфоны приложение «Сбербанк-онлайн». Все бы ничего, до указанных «специалистом» сел действительно по карте ближе, чем до Калачинска, до каждого – менее 30 км. Только находятся они в Черлакском и Оконешниковском районах и прямого сообщения с Репинкой не имеют. По поводу онлайн-приложений читать вообще смешно. Самый дешевый смартфон обойдется в сумму, равную стандартной деревенской пенсии за вычетом коммуналки, да и связь в селах весьма неустойчива.
В общем, из банка прислали отписку, составленную человеком, который вообще не разбирается в сельских реалиях.
Но самое главное не это. Самое главное – то, что руководство Сбербанка, несмотря на фактически монопольное положение на рынке и огромные прибыли, продолжает «экономить на спичках». 10 тысяч ежемесячных расходов на содержание офиса, обслуживающего более тысячи человек, для банкиров, как оказывается, неподъемная сумма. Репинка со всем ее населением признана экономически неэффективной, а сэкономленные деньги… ну, наверное будут выплачены в качестве дивидендов какому-нибудь западному «держателю акций».
Проблемы людей, из которых невозможно выжать достаточно прибыли, нынешних хозяев жизни не волнуют.
Ответ «заботливого специалиста» будет передан депутату Госдумы РФ Александру Кравцу для подготовки обращения уже в адрес руководителя всего Сбербанка Германа Грефа.
Евгения ЛИФАНТЬЕВА.