КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

ОПЯТЬ ЧТО-ТО РЕШАЮТ ПО-ТИХОМУ

Завершающее весеннюю сессию заседание Омского горсовета оказалось рекордным по продолжительности: почти 30 вопросов, из которых первый – отчет мэра города Оксаны Фадиной за 2019 год. В повестке на него отводилось 40 минут, однако говорила госпожа мэр добрые полтора часа. Немалое время заняло и обсуждение доклада. Так что, начавшись в десять утра, заседание завершилось в пятом часу вечера.

УВЕЛИЧЕНИЕ времени заседаний связано с одним интересным психологическим моментом. Если раньше видеть и слышать наших городских парламентариев могли только приглашенные и журналисты, то сейчас из-за «коронавирусного протокола» все заседание транслируется на сайте горсовета, и любой омич имеет возможность оценить позицию своего «избранника». Никому из депутатов не хочется отвечать за вредные для города решения, и они используют возможность сказать: «Я на заседании выступал против, но меня не поддержали». А ведь так сплошь бывало!

Впрочем, это не относится к фракции КПРФ, выступающей регулярно и принципиально. На этот раз депутат Иван Федин от имени фракции КПРФ сказал, что коммунисты не могут «принять к сведению» доклад градоправительницы, потому что те цифры, о которых она говорит, и те программы, о которых рассказывает, – повод для стыда. Понятно, что бюджет у города нищий не потому, что омичи (или та же мэрия) плохо работают, но потому, что такое в России налоговое законодательство. Но и собственные действия городской власти гордости не вызывают.

Дмитрий Петренко обратил внимание на необходимость общегородской схемы ОДД (установки дорожных знаков). Получил не очень уверенный ответ: «Работа идет, но нужны деньги…»

Кроме доклада мэра, вызвали дискуссию еще несколько вопросов. Присвоение звания Почетного гражданина Омска – обычно решение однозначное и радостное. Но на этот раз и оно оказалось дискуссионным. Подготовлены документы на экс-ректора ОмГУПС Ильхама Галиева.

– Под руководством Галиева была проведена реставрация здания университета, масштабное обновление учебно-лабораторной базы, – сказал, представляя вопрос, вице-мэр Олег Заремба. – Получены сертификаты о менеджменте качества. Внедрялись авторские методики учебного процесса…

А сайт Омского горсовета комментирует, что за кандидатуру Галиева ходатайствовали «полежаевский» фонд «Духовное наследие» и другие «культурные» фонды.

Правда, омичи помнят, что реконструкция здания сопровождалась скандалами. Был уничтожен много лет стоявший перед главным корпусом ОмГУПС памятник В.И. Ленину. (Поэтому неудивительно, что за кандидатуру экс-ректора ходатайствует «борец» с пролетарскими памятниками Леонид Полежаев.) Много писали и о вырубке деревьев перед зданием ради «раскрытия фасада». Поэтому фракция КПРФ не голосовала за присвоение экс-ректору звания. (Кстати, это звание дает весомую надбавку к пенсии из муниципального бюджета.)

 

ИЗМЕНЕНИЯ в бюджет Омска прошли без особых обсуждений. Он увеличился на 700 млн рублей за счет межбюджетных трансфертов, деньги распределены адресно. Так же спокойно прошло и предоставление льгот по аренде земельных участков под рекламные конструкции и еще несколько вопросов. Например, депутаты присвоили  имя Героя Советского Союза, генерала армии Александра Алтунина скверу на берегу Омки. Без особых вопросов был ликвидирован как отдельное учреждение муниципальный «Транссигнал», слившийся с
УДХиБ. После небольшого обсуждения разрешили строить трехэтажные садики и пятиэтажные школы (раньше их высота ограничивалась 2 и 3 этажами). Тенденция объяснимая. Сейчас массово возводятся многоэтажные «человейники», свободной земли под инфраструктуру почти не остается. Детей в том же «Амуре-2» будет так много, что им «в шаговой доступности» просто не хватит школ и садиков, если не повысить планку ограничения этажности детских учреждений. Послабление, кстати, дано на федеральном уровне. Правда, каково будет школьникам бегать из кабинета в кабинет с первого этажа на пятый, никто не задумывается (не баре, чай, эти детишки из окраинных «человейников»).

А вот вопрос о выставлении на продажу нескольких муниципальных помещений вызвал не просто споры, а изменение подготовленного мэрией решения. Тут «взбунтовались», к общему удивлению, единороссы-одномандатники. Внезапно обнаружилось, что на продажу выставляются нежилые помещения на улицах Б. Цемента, 5-я Рабочая и Менделеева. В этих микрорайонах вообще нет никаких досуговых учреждений, а эти помещения могут использоваться как детские клубы. Но мэрии, видимо, не хочется возиться с ремонтом, поиском средств на содержание и оплату работы руководителей всяких кружков и секций. Проще быстренько все оптимизировать и продать.

Ирония в том, что вопрос о продаже муниципальной недвижимости уже был обсужден и одобрен в профильном комитете. Но депутаты-одномандатники, избранные жителями домов возле этих клубов, не входят в комитет по муниципальной собственности (помните, было принято ограничение – «не больше двух комитетов в одни руки»?), поэтому были вообще не в курсе того, что обсуждается судьба помещений, расположенных на «их» территориях. А избиратели как раз и просили сохранить на муниципальных площадях детские клубы.

В конце концов, решение по этим трем помещениям «оставили на осень». А впредь попросили хотя бы информировать одномандатников, избранных от тех или иных районов города, о том, что мэрия хочет как-то распорядиться находящейся там муниципальной собственностью.

 

РЕЗКО выступил депутат Иван Федин при обсуждении вопроса «О даче согласия администрации Октябрьского административного округа города Омска на передачу в безвозмездное пользование закрепленного муниципального недвижимого имущества». Три помещения безвозмездно передаются в пользование партии «Единая Россия». Во-первых, никакая другая партия ничего бесплатно от города не получает. А, во-вторых, такой подход – это показатель клинического крохоборства со стороны представителей «правящей партии». Стоимость аренды не так велика. Если бы все члены фракции «Единой России» (в большинстве своем люди далеко не бедные) просто вынули в момент заседания случайно оказавшуюся в карманах наличку, то, вполне вероятно, смогли бы легко оплатить аренду на пару лет вперед. Но такова уж натура этих «хозяев жизни»: если есть хоть малейшая возможность, надо «отжать» любую общественную собственность бесплатно.

И все же самая сильная дискуссия разгорелась по поводу, на первый взгляд, формального вопроса – об изменении вида разрешенного использования участка земли на набережной Тухачевского близ Метромоста. Сейчас там рекреационная зона. Мэрия обещала обустроить сквер. Правда, денег на это не нашла, единственное, что там есть – велодорожка. И вот опять появился богатый инвестор, пожелавший построить многозвездочный отель с видом на реку, и депутатов попросили изменить вид разрешенного использования на «общественно-деловую зону».

Естественно, жители соседних домов против. Вместо берега реки они на несколько лет получат соседство стройки. Плюс все боятся весьма распространенной нынче тенденции: получив право пользования землей, инвестор сразу же забывает обо всех красивых презентациях и «железных» договоренностях и старается «выжать» из этой земли по максимуму. Значит, есть риск, что омичей лишат и велодорожки, и вообще права гулять по берегу (это ж какие такие омичи? Там господа-постояльцы гуляют! Там площадка для парковки важных клиентов!)

Кроме того, у Омска достаточно печального опыта, когда муниципальные земли расхватывали под «красивые проекты», но деньги у «уважаемых инвесторов» как-то быстро заканчивались, и стройка останавливалась – то на стадии пустыря, то на стадии недостроя. Эти пустыри и рассыпающиеся леса свай уродуют город, как гнилые зубы. Но приходит новый «уважаемый инвестор», и ему подыскивают новый кусок земли.

Очень жестко выступил против проекта «прихватизации» набережной коммунист Дмитрий Петренко. Главное в его словах было: «Какие есть гарантии того, что сделают так, как обещают, и зона отдыха на берегу Иртыша сохранится?»

Мало того. Представляя проект решения, врио директора департамента архитектуры и градостроительства Светлана Рогова сказала, что «все процедуры проведены, общественные слушания были, возражал только один человек». При этом оказалось, что жители соседних к потенциальной стройке домов обращались к депутатам Ложкину и Федину, но ни сами депутаты, ни избиратели не были в курсе, что  эти общественные слушания где-то проходят. То есть все процедуры «общественного согласования» проходят как-то очень тихо и вне поля зрения того самого «общества».

Несмотря на все возражения, изменение разрешенного вида использования земли голосами большинства единороссов продавить удалось. Теперь, если верить мэрии, рядом с Метромостом будет строиться современный отель в окружении парковой зоны, которую обустроит сам же инвестор.

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

 

Категория статьи