КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

В КПРФ ответили на критику Путина за отказ поддержать поправки к Конституции

17.06 12:50

Президент России Владимир Путин не согласен с КПРФ, которая раскритиковала предлагаемые поправки к конституции, закрепляющие олигархическое правление и усиление диктатуры

Президент РФ Владимир Путин в интервью Павлу Зарубину в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1» прокомментировал критику со стороны КПРФ, которая призывает голосовать против поправок в Конституцию, заявляя о президентской диктатуре и усилении олигархического правления. Фрагмент интервью опубликован в Telegram-канале ведущего Владимира Соловьева.

Владимир Путин отметил, что «все политические силы страны имеют право на свою точку зрения», и это, скорее, плюс, поскольку «дает возможность еще раз взглянуть на то, что предлагается, а людям – осмысленно принять решение по этому вопросу».

Однако критика со стороны КПРФ для Путина «звучит несколько странно». «В ходе голосования в Государственной Думе фракция КПРФ, по-моему, воздержалась от голосования, не призывала голосовать против», — напомнил президент.

«Что касается олигархического правления и усиления диктатуры. Наоборот. Ведь президент отдает от себя часть очень существенных полномочий», — подчеркнул Путин. Глава государства пояснил: «Если сегодня, на сегодняшний день президент сам утверждает председателя правительства с согласия Госдумы, а затем без всякого согласия парламента страны назначает министров фактически, то ситуация меняется кардинально. Теперь окончательное решение по председателю правительства принимает сам парламент, так же, как по министрам, а президент в предложенном варианте конституции не имеет права их отклонить». «Это существенная часть полномочий отдается парламенту», — считает глава государства.

«Да, Совет Федерации не утверждает силовых министров, но все равно президент должен провести консультации. Это значит, что эти люди должны выйти на свет Божий, выступить в Совете Федерации, рассказать о себе, рассказать о том, как они предполагают организовывать свою работу, прийти в Совет Федерации доложить об этой работе», — объяснил Путин предлагаемые поправки.

На его взгляд, «это еще один шаг туда, вперед, к демократизации нашего общества, постепенно, без рывков, но именно в этом направлении». Как считают эксперты, утверждение Путина, что после принятия поправок к Конституции Дума будет решать, кого назначить премьером, является, как минимум, «неправдой».

После принятия поправок кандидатуру премьера будет выбирать сам Президент РФ — как и сейчас.

Сейчас если Госдума отклоняет президентского кандидата (или кандидатов) во второй и третий раз, то глава государства сам назначает премьера, но в то же время обязан распустить нижнюю палату и назначить новые выборы. С одной стороны, это свидетельствует о решающей роли президента в формировании правительства, но, с другой, косвенно ограничивает его: не всегда новые выборы могут быть ему выгодны.

По новой Конституции процедура назначения премьера меняется только на словах. «Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой», — говорится в новой редакции пункта первого статьи 111. Но сама процедура «утверждения», по сути, ничем не отличается от нынешней «дачи согласия» — все то же рассмотрение кандидатуры или кандидатур по предложению президента. Более того, теперь президент не связан даже обязательством распускать Думу, если она трижды отклонит его предложение: в таком случае он будет просто назначать премьера, а нижнюю палату распускать или нет по своему усмотрению.

Что касается назначение Госдумой министров, то теперь премьер-министр действительно будет предлагать именно Думе, а не президенту их кандидатуры. Но если депутаты трижды отклонят премьерских кандидатов в министры и вице-премьеры, то президент получит право назначить их сам (пункт 4 статьи 112 в новой редакции). А если Дума не согласится более чем с третью предложенных кандидатур, то президент вправе ее вовсе распустить (там же).

Более того, если депутаты трижды отклонили кандидатуру премьера и президент назначил его самостоятельно (пункт 5 статьи 112 в новой редакции), то они вообще не смогут влиять на кадровые назначения в правительстве.

Также Владимир Путин обиделся на слово «диктатура», которым в КПРФ охарактеризовали его правление.

«Что касается диктатуры, то для наших левых партий, для наших оппонентов из Коммунистической партии, слово «диктатура», видимо, является органичным словом, потому что они всегда выступали за диктатуру пролетариата», — предположил Путин. Он отметил: «На самом деле, это и была диктатура одной партии, ее власть, ее монополия была напрямую закреплена в Конституции Советского Союза, в Конституции 1977 года в статье шестой, где прямо так и сказано, что она [Компартия] является ядром, является главенствующей, направляющей политической силой и так далее». «Там эта диктатура была закреплена. Здесь ничего подобного нет. И даже в действующей Конституции 1993 года, которую мы не меняем, а только вносим поправки дополнительные, говорится о том, что Россия — это многопартийное государство», — указал президент.

«КПРФ в Госдуме воздержалась против поправок, но при этом голосовала категорически против «обнуления», и теперь, когда обнуление пытаются замаскировать за ширмой социальных поправок, КПРФ будет именно ПРОТИВ!». Такое заявление сделал секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов, отвечая на слова Президента РФ Владимира Путина, назвавшего «странной» позицию КПРФ перед всенародным голосованием по поправкам к Конституции РФ

Сергей Обухов отметил, что  Путин признал: на голосование выносится не новая Конституция, а правка ельцинской. «В чем тогда непоследовательность коммунистов? Все годы после принятия «расстрельной» конституции 1993 года КПРФ последовательно выступала против ее положений, против президентского абсолютизма. А статья 80 – аналог 6 статьи Конституции СССР никуда из ельцинско-путинской Конституции не делась: она основа президентского самодержавия, построенного на крови защитников народовластия в 1993 году. И да – мы считаем это президентской диктатурой», – заявил секретарь ЦК КПРФ.

По его словам, диктатура пролетариата, которую решил критиковать Путин, – «это из его прошлого, из его «родовых обид», из его предубеждений». «Власть большинства при Советах – это и есть диктатура пролетариата и компартии как его авангарда; а вот ельцинско-путинская диктатура олигархии – это прямо противоположное, а потому столь болезненно воспринимаемое: это власть одного процента «новых русских», выкачивающая на запад богатства страны и превращающая Россию в «белое Конго» (ну или ЮАР времён апартеида!)», – считает Сергей Обухов.

Заявление Путина о том, что по новым поправкам правительство станет подконтрольным парламенту, он назвал «словесной эквилибристикой, в которой важны нюансы и тонкости перевода». Слово «согласовывает» заменено на «утверждает», это подтверждает декоративность основных институтов по сравнению с президентским самовластием, обращает внимание Сергей Обухов, добавляя, что «президент без тени смущения признает, что отнял у Совета Федерации даже декоративные полномочия в отношении министров, подменив их на «прийти и выступить с трибуны».

«Путин сам не отличается последовательностью, правда об этом в очередной раз «забыл». Но мы прекрасно помним, как убедительно он был против повышения пенсионного возраста (а потом его повысил), как он был против поправок в Конституцию ради продления сроков собственного правления — но теперь вдруг посчитал их необходимыми по «щучьему велению» Терешковой», – продолжил Сергей Обухов. «Он не любит, когда ему об этом напоминают – это понятно. Но тогда и нечего на зеркало пенять», – заключил политик.

«Красная линия».