(О проекте «20 вопросов к Владимиру Путину»)
В последние два месяца у граждан России накопилось к Владимиру Путину очень много вопросов. Неожиданная отставка правительства, предложение президента изменить конституцию, отказ проводить референдум и созывать для этого конституционное собрание (как того и требует та же самая конституция), спешка, в которой Госдума приняла поправки президента в первом чтении, созданная наспех разношерстная комиссия, ее неоднозначная деятельность – все это вызвало эффект камня, брошенного в омут.
Общественность забурлила, политики стали выступать с громкими заявлениями, эксперты и журналисты в электронных и печатных СМИ – строить догадки, простые люди – высказываться на интернет-форумах и в соцсетях. Все недоумевали: что произошло? Почему опять президент действует вопреки своим прежним обещаниям конституцию не трогать? Чего ждать от новой, исправленной конституции? Почему он сменил правительство, если сам говорит, что его работой был доволен? Почему в новое правительство попали люди, многие из которых, мягко говоря, на роль «государевых служилых» как-то не тянут….
Наша газета также приняла участие в этом обсуждении – опубликован ряд подборок читательских писем. Автор этих строк в своих статьях задавал эти, уже ставшие риторическими, вопросы...
Понадобилось не меньше полутора месяцев, чтобы до «небожителей», сидящих в Кремле и на Старой площади, «дошло», что дальше молчать нельзя: страна выбита из колеи, простые граждане недоумевают, чиновники не знают, чего ждать и что делать, оппозиция с большей настойчивостью выдвигает свои требования» этой неуклюжей «спецоперации» власти. И в Кремле, видимо, решили, что президент должен объяснить народу свои действия. Для этого был запущен проект «20 вопросов Владимиру Путину», подготовленный работниками ТАСС специально для интернет-аудитории (где, как известно, собрались те, кто скептично, а иногда и резко отрицательно относится к проводимому ныне политическому курсу). Интервьюировать первое лицо был выбран Андрей Ванденко – журналист, который, в отличие от Киселева и Соловьева, не вызывает резко негативного воздействия на людей, не страдающих путиноманией. 19 февраля был анонсирован первый выпуск проекта, а 20-го пользователи интернета уже смогли его увидеть. Вслед за ним последовали второй, третий, потом четвертый выпуск… Так будет продолжаться до конца марта. Огромное, более чем трехчасовое, интервью разбили на множество 7–12-минутных роликов в расчете на то, что к голосованию по поправкам аудитория уверится в мудрости и величии нашего руководителя… Но не тут-то было…
Посмотрев первый ролик, зрители сразу же отметили хорошее качество съемки, находки операторов, необычные планы, вставки, динамичный монтаж. Но содержание разочаровало. Первый выпуск интервью набрал за двое суток 1,6 миллиона просмотров во ВКонтакте и всего лишь 50 тысяч – на Ютубе (для примера: выпуски популярного у молодежи интервьюера Дудя набирают за те же двое суток до 6 миллионов просмотров).
Полностью статью Рустема Вахитова читайте по ссылке: http://sovross.ru/articles/1960/47955
Рустем Вахитов.