КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Правда", № 98: Единственный выход — национализация!

09.09 11:36

Сейчас происходит именно то, о чём мы, коммунисты, и предупреждали:

АВТОВАЗ стоит на пороге краха. С начала лета автозавод уже пять раз вводил режим простоя. Сегодня АВТОВАЗ остановился в очередной раз из-за отсутствия автокомпонентов. Всё началось с того, что российские власти сначала допустили продажу успешно работающего автопредприятия иностранцам, а затем закрывали глаза на то, как иностранные собственники постепенно разрушали завод, превращая его в «отвёрточное производство».

Раньше АВТОВАЗ являлся реально отечественным предприятием, потому что практически все комплектующие изготавливались российскими поставщиками из российского сырья и не было зависимости от политических капризов зарубежных «партнёров». Теперь же даже у самой «российской» модели АВТОВАЗа — Lada Vesta показатель локализации в 2,5 раза ниже максимально возможного. И даже большинство из тех производителей автокомпонентов, которые считаются российскими, попросту собирают готовые детали из комплектующих и материалов, доставленных из-за рубежа.

Поэтому в любой момент из-за политической или внешнеэкономической ситуации иностранный поставщик запросто может остановить поставку комплектующих. Но своих производителей автокомпонентов Россия уже не имеет: они были уничтожены иностранными собственниками АВТОВАЗа в первую очередь.

Самое страшное, что российские власти не только допустили эту ситуацию, но и вкачивают бюджетные деньги в поддержку, по сути, иностранной компании той страны, которая объявила нам санкции.

Нужно понимать, что сегодня не осталось НИ ОДНОГО отечественного производителя легкового автомобилестроения. Но при этом только в 2020 году на поддержание спроса на легковые автомобили из казны было выделено 45 млрд рублей. Кроме того, автокомпании получают компенсацию за уплату на таможне утилизационного сбора, а сами комплектующие ввозят по сниженным пошлинам. В период простоя автозаводам частично компенсируются затраты на персонал. Иногда статус российского производства и крупного работодателя даже помогает не платить налог на имущество.

И тогда становится понятно, почему иностранным собственникам автозаводов выгодно работать в России. Открыв «отвёрточное производство» и эксплуатируя за копейки нашу рабочую силу, они получают готовый рынок сбыта, солидную господдержку, при этом вся прибыль и налоги уходят за рубеж.

О чём говорить, если в 2008 году компания «Рено» отдала за блокирующий пакет акций АВТОВАЗа 1 млрд долларов. При этом только с 2010 по 2012 год АВТОВАЗ получил субсидии в размере 75 млрд рублей! Получается, что автозавод достался иностранному собственнику даром?