Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе в т-канале Кремлëвского безБашенника, поднимает вопрос о мотивации власти к проведению Парада Победы и Бессмертного полка. Мысль журналиста о том, что действия власти больше напоминают рефлексирующую политтехнологию, а не духоподъëмную мотивацию, подобную "Крым наш", натолкнуло движения «Сорок сороков» (ДСС) на то, чтобы обсудить его публикацию вместе с телеграм-сообществом.
Как пишут авторы в т-канале ДСС, глядя на то, как накаляется атмосфера в мире и насколько очевиднее в воздухе становится запах пороха, всë больше становится очевидным вопрос: "А если завтра война?" (не дай Бог).
"Русские на протяжении веков воевали. И хотим мы того или нет, но в крови каждого русского мужчины течëт кровь воина. Вопрос только - насколько она глубоко закопана. Ну а вдруг – завтра война. И вот тут возникает очень важный вопрос. Когда русский боец будет подниматься из окопа в атаку, идя на смерть, за кого и за что он готов будет умереть?
До 1917 года русские шли в атаку умирать "За веру, Царя и Отечество!".
Во время Великой Отечественной войны наши предки в борьбе с фашистами поделились, кто-то из них шëл умирать "За веру и Отечество!", кто-то "За Родину! За Сталина!".
А сейчас за что и за кого пойдëт умирать наша молодежь?!
Не ответив на этот вопрос, и не предприняв срочно огромных усилий, мы можем столкнуться с системным кризисом, результатом которого может стать потеря и расчленение России.
Мы уже слышим аргументы оппонентов, про 6-роту Псковских десантников, про Романа Филипова и "Это вам за пацанов!". Согласны. Но давайте разберемся в вопросе. 6-рота - это 2010 год, это парни-герои, родившиеся не позднее 81-го года. Это ещë Советский Союз с Александром Матросовым, Маратом Казеем и Зоей Космодемьянской, и воспитанием героев. Роман Филипов тоже 1984 года рождения, родом из СССР.
А за кого и за что пойдут сегодня на смерть, если придется, молодые воины? 20-летние родились в 2000 году. З0-летние в 1990-м. А это сейчас основной потенциал в живой силе армии, в случае широкомасштабных действий. В школе их не учили быть героями, их учили быть личностями. Личность не живëт в парадигме героя. Герой следует Евангельской заповеди: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Ин.15:13). Личность двигается к личностному росту индивидуума, со всем вытекающим отсюда космополитизмом и конформизмом общества потребления.
А теперь давайте представим такого молодого человека в окопе, перед атакой, в которой ему скорее всего придëтся закрыть грудью дот врага, как Матросова, и погибнуть. Что он будет кричать, когда будет подниматься в атаку и идти на смерть, если для него Россия - "рашка", а война за Русский мир - это "вата"? И захочет ли он подниматься и умирать, если ему и кричать то не чего:
В Бога он не верит, Царя давно нет, а Отечество для него - коррупционно-олигархическая кормушка для 5-10% верхушки власти? А он же личность, а не герой".
Комментирует депутат Госдумы (фракция КПРФ) Олег Смолин:
- Первое. Мне представляется, что у авторов этой статьи в голове полная путаница. В 1914 году у нас, конечно, шли воевать за веру, царя и отечество, но только в 1917 году все побежали с фронта. Люди поняли, что за царя они воевать больше не хотят, а вместо отечества им предложили цели, которые им совершенно далеки, например, воевать за проливы Босфор и Дарданеллы.
Второе. Я хочу напомнить, что в 1941 году наши деды, отцы и прадеды не воевали за царя. Они воевали за отечество, за родину прежде всего, ну и за свою власть сверх того. И конечно, тогда никакой олигархической системы не существовало, и я уверен, что к началу Великой Отечественной нам удалось сформировать то самое поколение, о которое, говоря словами Бориса Васильева, разбилась крупповская сталь.
Третье. Я думаю, что не надо путать личностный рост и т.н. квалифицированного потребителя. Накануне Великой Отечественной у нас как раз происходил тот самый личностный рост, поэтому поэт Борис Слуцкий сказал: в нашем поколении не было гениев, но все оно было гениальным. Это было поколение личностей, но не поколение потребителей.
У меня есть большая надежда, что современному поколению не придется участвовать в большой войне. Но я убежден, что за олигархическую систему поколение воевать точно не будет, если только война не превратится в очередную отечественную. Я думаю, чтобы воспитать поколение, подобное поколению 1941 года, нужна не просто во многом другая система образования, а нужна во многом другая социальная система, потому что человека воспитывает прежде всего социальная среда. Пока социальная среда воспитывает, действительно, поверхностный взгляд на мир, примитивизацию человеческих чувств и потребительские настроения. Поэтому если кто-то всерьез задумывается о том, не придется ли нашим молодым ребятам защищать страну, они должны думать не только о том, чтобы в школе были уроки патриотического воспитания, и не столько об этом. Они должны думать о том, чтобы вся социальная и информационная среда в стране воспитывала настоящих патриотов своей родины.