КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

На Марьяновской железнодорожной станции появился новый арт-объект

30.11 14:22

Станция Марьяновка до последнего времени была представлена только как историческое место, на котором 6 июня 1918 года прошли Марьяновские бои, ставшие за всю историю Омского Прииртышья самыми кровопролитными, самыми массовыми и самыми трагическими, поскольку хорошо обученным войскам чехословацкого корпуса противостояли красногвардейские части, более половины из которых были набраны из гражданского населения. До сих пор напоминают об этих событиях кирпичная водонапорная башня со следами от пуль, паровоз времен Гражданской войны, фрагменты старой железнодорожной ветки и вокзала.

Как оказалось, с Марьяновкой связаны еще и страницы истории нашего края, датированные 18 веком. О них, проезжающим мимо станции пассажирам поездов, рассказывает небольшой макет Покровской крепости из кирпича и дополняющий его информационный стенд, на котором изображено крепостное сооружение середины XVIII века, частично сохранившегося до наших дней. Рядом с композицией установлен стенд с кратким описанием объекта.

Покровская крепость частично сохранилась до наших дней и находится на территории бывшей деревни Покровка Марьяновского района Омской области на северном берегу Покровского озера и является памятником истории. Эта крепость - сторожевое сооружение. Здесь, между Сибирью и Степью, в XVIII веке проходила Тоболо-Ишимская укрепленная линия, призванная защищать границы российских поселений от набегов кочевников. На линии стояло около 10 крепостей и более 30 редутов. Ближайшей к Омску и Иртышу была восьмиугольная Покровская крепость. Изначально крепость-звездочка имела правильную четырехгранную форму. Позже были пристроены четыре бастиона, сделавшие контур крепости более впечатляющим. По всему периметру восьмиконечной звезды четко сохранились останки рва и насыпи. Ширина рвов – 13 м, глубина – 2,5 м. Восьмиугольная крепость занимала площадь 6 га. В начале XIX века, со строительством железной дороги, крепость утратила военное назначение. Сегодня уникальный контур крепости хорошо сохранился, но доступен в своей полноте лишь с высоты птичьего полета или спутника.