По решению ЦК КПРФ в связи с эпидемией коронавируса большинство массовых мероприятий, посвященных 150-летию В.И. Ленина, перенесены на октябрь. Однако не отметить юбилей основателя Советского государства нельзя. В Омском обкоме Компартии приняли решение установить на улицах города несколько билбордов, сообщающих о памятной дате.
Ничего криминального – даже в свете сегодняшних драконовских порядков. Однако не тут-то было!
Видимо, власть уже окончательно закошмарила фирмы, занятые изготовлением и размещением уличной рекламы. Поэтому любого намека на политику там боятся, как огня. Такой цензуры, точнее, трусливой самоцензуры «фирмачей», не было, наверное, даже при свергнутых в 1917 году царях.
Итак, итоги переговоров с владельцами «рекламных площадей» на улицах Омска.
Компания №1. Предлагает во избежание обвинений в политической рекламе вне предвыборного периода добавить рекламу газеты «Красный Путь» и телеканала «Обком ТВ». Юридически они – такие же СМИ, как любые другие, как, скажем, газета «Вечерний Омск» или телеканал «Первый городской». Отличная идея! Добавили к макету рекламу наших СМИ. Может, кто-то дополнительно и заинтересуется, подпишется на «Красный Путь».
Компания №2 – рекламное агентство «Слово». Аффилировано с депутатской группой горсовета «Оплот». Видимо, поэтому – никаких претензий к содержанию оригинал-макета, бояться им с таким «депутатским прикрытием» нечего. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но – деньги большие. 50 тысяч для них не деньги, минимальный заказ – 250 тысяч. Видимо, считают, что и во время начавшегося кризиса у них работы хватит. Ну что ж, их проблемы.
Компания №3. Оператор наружной рекламы «Дизайнмастер» – головная контора в Новосибирске, филиалы по всей России. Вроде бы круты, но, оказывается, трусливее всех остальных. Непонятно, кто у них работает юристами, но законов они не знают. Боятся собственной тени, поэтому требования к изображению нарастали как снежный ком.
Сначала потребовали убрать рекламу газеты «Красный Путь» и телеканала «Обком ТВ». Зачем – не понятно. У нас запрещена реклама СМИ?
Потом захотели убрать с картинки всю советскую и российскую символику.
Ребята, вы там ничего не попутали? Мы пока еще в России живем, а не на Украине или в какой-нибудь русофобской Литве. У нас вообще-то демонстрация советской символики не запрещена. Или у вас в фирме другие законы? А уж изображение символики Российской Империи как давно не существующего государства вообще никакими законами не регулируется.
Но – ладно, поменяли изображение. Кстати, крейсер «Аврора», который сейчас – музей. И одновременно – символ исторического события, Великой Октябрьской социалистической революции, творцом которой был. Иллюстрация исторического факта. Он – символика или нет?
Все равно носом водят…
Следующий акт марлезонского балета:
«Убрать Кремль»
В смысле – Спасскую башню. Ее-то за что? Она в таком виде, как на изображении, и сейчас существует. Памятник старинной архитектуры, так что ее изображение даже авторским правом не защищено. Его печатают на сувенирах, на конфетных обертках, на колбасных этикетках… Что в нем политического? На билборде Спасская башня – символ того, что Ленин – основатель Советского государства. Он перенес столицу в Москву. Иллюстрация исторического факта. Ничего больше! Но в «Дизайнмастере» боятся и Спасской башни!
Ладно, черт с вами! У Советского государства славная история, и ее символов достаточно. Заменили башню фигурой «комиссара, поднимающего солдат в атаку», с известнейшей военной фотографии. Исторический факт: фотокор военной газеты сумел запечатлеть героя за несколько секунд до его гибели. В данном случае - символ того, что Ленин создал Коммунистическую партию Советского союза, ставшую организатором Победы в Великой Отечественной войне.
Ответ из «Дизайн-мастера» сразил наповал:
«Нюансов много для политических макетов… поэтому просьба убрать у солдата пистолет. И перед размещением нужно подписать допсоглашение об ответственности».
Нет, вы только осознайте: «У солдата! Пистолет!» Простите, а что должно быть в руке у командира, поднимающего бойцов в атаку? Букет незабудок? Бутылка водки?
Интересно, где учились те юристы из «Дизайнмастера»? Они искренне считают, что война была такой, как в фильмах Михалкова, и что советские солдаты затыкали фашистов черенками от лопат? Вот прямо так, как от Москвы начали тыкать – так прямо до Берлина дубьем и гнали. Без пистолетов, винтовок и прочих танков с самолетами. Так, что ли, сейчас в школах преподают?
И это – в год 75-летия Победы! Даже наша компрадорская власть, пусть и без особой охоты, но все же разрешила рассказывать настоящую правду о той войне, но в «Дизайнмастере» – другие порядки…
В общем, от работы с этой фирмой пришлось отказаться.
Билборды, посвященные юбилею Владимира Ильича Ленина, в Омске будут. И не ради какой-то «политической рекламы», а ради исторической памяти. Ленин – самый значимый для мировой цивилизации гражданин России. Ленин сам по себе – один из главных символов России. Великий русский.
Ну, а что до позиции «как бы чего не вышло», на которую встали всякие юристы и менеджеры… Честно говоря, тут опять нужно вспомнить Ленина. Одним из его любимых авторов был Салтыков-Щедрин, у которого есть такой персонаж – «премудрый пискарь». Да, тот, который «жил – дрожал, помирал – дрожал». И больше всего боялся «как бы чего не вышло». И сегодня – полное ощущение, что некоторые офисы – это аквариумы с такими вот пескарями…
На фото - баннер к 150-летию В.И. Ленина, подготовленный в Омском обкоме КПРФ.
Евгения ЛИФАНТЬЕВА.