Прочитав статью Анатолия Зинченко в газете «Красный Путь» стр. 9 «Зову Путина в Боголюбовку», решила и я взяться за перо. Кстати, все оно так и есть в заметке, как описывает автор. Действительно, это так. Но вот обидно: говорим, пишем, возмущаемся, а какой смысл в этом? Все остается на своих местах.
Родилась я в селе Николаевка Оконешниковского района. Это было, как помнится, большое село. Проходила через него дорога. От Золотой Нивы и до следующих деревень ходил автобус. Он регулярно, по расписанию, возил пассажиров. После окончания школы мы учились в Омске и были всегда уверены, что есть на чем доехать до родной, милой деревушки. А сейчас автобуса и след простыл. Хочешь в родное село доехать, езжай до Золотой Нивы, а там 8-9 километров добирайся до Николаевки, как можешь.
Спросить не с кого – как так получилось? Ответ один: «А кто поедет?» Да, осталось в селе мало жильцов, но их навещают родственники, друзья. Да и коренным николаевцам порой нужно куда-то выбраться.
Когда мы учились, в селе была двухэтажная школа. Был клуб, ходили кинофильмы смотреть за пять копеек. Мы, дети, утрами спокойно шли в школу, а сейчас детишек возят в Золотую Ниву. Прошло четверть века и село рассыпалось. Что делать? Автобуса хотя бы раз в неделю добиться бы. Но, увы. Уже и надежду утратили. Оставшиеся выживают, кто как может. Не хотелось бы селу забвения. Оно наше, родное.
Любовь Винклер, г. Омск.