На январском заседании Законодательного собрания области рассмотрено 28 вопросов. Короткие комментарии к некоторым из них дает депутат Адам Погарский:
«Исключить из Перечня сельских населенных пунктов деревню Октябрьское (Оконешниковский район).
Вот и еще одна… Раз за разом Законодательное собрание Омской области фиксирует утрату очередной деревни. В данном случае – населенный пункт, в котором население не проживает с 2011 года. Примерно то же самое пришлось отметить депутатам (нажимая на кнопки голосования) в отношении аула Бакзе Азовского района. Да еще и зафиксировать объединение Имшегальского и Атирского поселений Тарского района в одно, выражаясь казенным языком, муниципальное образование. Инициаторы уверяют, что это в интересах жителей и позволит консолидировать бюджет. В общем, даст некий животворный импульс.
Аналогичное объединение утверждено ранее в отношении сел Большеуковского района. Что будто бы тоже в интересах населения.
На практике же это означает, будем говорить прямо, подвесить топор над целым рядом деревень. Власть выступает в роли бесстрастного фиксатора. Хотя нет – она форсирует этот процесс, направляя деньги главным образом на «перспективные деревни».
А ведь было, было совсем другое! Помню, прибыв по направлению газеты «Сельская жизнь» в Омскую область, я посвятил свою первую публикацию злобе дня – возрождению малых сел. Область тогда, выражаясь пафосно, гремела на весь Союз. Да и страна в целом заявила о необходимости (и стремлении) обеспечить ежегодное строительство в каждом совхозе и колхозе не меньше тридцати квартир.
Тридцать лет прошло. Всего только тридцать. Планы – как языком слизало. А одновременно и десятки тысяч сел по стране. Прочно, как видим, угнездилась рыночно-капиталистическая экономика и на нашей омской земле. И в умах многих. И в действиях.
Адам Погарский.