КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Александр Кравец: «Укрепить политический и сохранить экономический суверенитет России невозможно, не модернизируя в стране систему образования».

21.02 12:32

Разработчики законопроекта уверены, что зарплата педагога не должна быть ниже среднерегиональной за одну ставку. Сегодня учитель, чтобы получать зарплату, приемлемую для выживания, набирает себе максимальное количество часов, что не может в конечном итоге не сказываться на качестве преподавания. По последним данным, средняя загруженность учителей-предметников сейчас составляет 28 часов в неделю при норме в 18 часов;

- Приравнять педагогических работников по пенсионным льготам и социальным гарантиям к категории государственных служащих;

- Вернуть льготы детям-сиротам и инвалидам при поступлении в вузы;

- Размер социальных стипендий для студентов необходимо повысить до уровня прожиточного минимума. Академическую стипендию сделать такой, какой она была в советское время — 80% регионального прожиточного минимума для студентов ВУЗов (сегодня она составляет 13%). Академическая стипендия учащегося ССУЗа должна равняться 60% регионального прожиточного минимума. Сейчас она порядка 5,5%;

- Изменить статус ЕГЭ. По мнению авторов документа, учащиеся должны сдавать такой экзамен на добровольной основе;

- Создать на общедоступных ТВ-частотах федеральный государственный образовательный телеканал.

Коммунисты предлагают также открыть так называемые «электронные университеты». Подобная система дистанционного образования необходима в такой огромной стране, как Россия. Электронные университеты развиты и эффективно работают во всем мире.

 

В проекте закона "Образование для всех" предлагается также выделять на образование не менее 7% ВВП. Сейчас расходы составляют менее 4%.

 

Александр Кравец, депутат Государственной Думы (фракция КПРФ):

«Закон, который представляет фракция КПРФ — это закон восстановления и модернизации самого главного богатства страны — человеческого потенциала. И это факт, который не может вписаться в созданную систему — налоговую, бюджетную, тех или иных кодексов. И это абсолютно правильно, потому что наша страна жить в такой системе не может! 21 век на дворе и мы должны понять, наконец, - есть проблема! У нас огромные ресурсы и малочисленное население. Это факт. В этих условиях сохранить суверенитет над ресурсами, восстановить суверенитет экономический, укрепить политический суверенитет невозможно, не применяя новый вид оружия. В данном случае речь идет о модернизации образовательной системы».

 

Ю. Богданова, Пресс-служба Омского обкома