Леонид СЕНЬКО, ветеран педагогического труда, прислал в газету «Красный путь» письмо, в котором обращает внимание на необходимость изменений в современной системе образования.
«Сейчас ни для кого уже не секрет, что российская школа нуждается в массовых и глубоких контрреформах. Бездуховность и цинизм, поразившие общество, не могут не волновать каждого из нас. Когда-то мы, учителя, работали в советской школе по лучшим в мире советским учебникам, потому наши дети были в основном умны, трудолюбивы, доброжелательны. Дети в школу ходили получать знания, трудиться, стараться размышлять. Власть серьезно занималась патриотическим воспитанием молодежи. В стране действовали пионерские и комсомольские организации. Страна была покрыта густой сетью домов пионеров и культуры, были всюду различные кружки по интересам, плодотворно работали другие просветительные заведения и учреждения.
А что сейчас? Российская власть, где окопалось немало людей с нерусскими корнями, сделала все возможное, чтобы испохабить наработанное, навязывая школам далеко не лучшие образцы забугорной методы. Отлаженное при Советской власти производственное обучение, обучение политехническое и факультативы ликвидированы. Государство целенаправленно подавляет человека, работает над превращением его тупого потребителя.
Приведу образчик задачи из учебника математики для 5-го класса, авторы его Латошин и Чеботаревский: «Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 261 ругательство – на английском, 352 – на французском, 127 – на испанском. Остальные ругательства он почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств он почерпнул из русского языка?»
Какова задачка?.. Смею спросить у тех, кто рассылает школам подобные учебники. Или цидулы типа «…ценность циклюзии в образовании не только в том, что дети с ОВЗ в «нормотипичной» среде развиваются более эффективно, но и в том, что дети «нормы», общаясь с «особыми» детьми, учатся толерантности и становятся добрее». (Господи, о чем это? – Л.С.)
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, профессор Барнаульского госпедуниверситета в одной из своих статей писал: «Для того, чтобы школа полноценно выполняла свои функции обучения и воспитания, необходимо, чтобы все социальные институты работали на эти цели вместе со школой: литература, искусство, театры, кино, телевидение и др. Можно смело сказать, что до тех пор, пока у нас существует телевидение в таком виде, как сейчас, никаких разговоров о воспитании быть не может.
Включите любой канал, и вы увидите там пошлость, рекламную глупость, насилие, мордобой, секс, каскадерский примитив, ловеласов с пистолетами в руках, бесконечную стрельбу, битье стекол, взрывы, перевертывание машин и т.д. Это изо дня в день, невольно становясь нормой, потребностью. И учителям порой очень трудно противостоять детским недугам, когда они постоянно подпитываются окружающим нас негативом, нагнетают который не только средства массовой информации, но и нищета и безысходность жизни большинства людей, где каждый старается выжить любой ценой.