С 1 июля маршрутки, которые проезжают по центральным магистралям (проспекту К. Маркса, улицам Гагарина и Интернациональной) и далее выезжают на Красный Путь, изменят схему движения. Они поедут по улице Маршала Жукова. Речь идет о 22 маршрутах, на которых работают частные перевозчики. Из них № 225 и № 393 прекратят перевозки.
№ 346, 385 будет проезжать по проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), Герцена, 7-й Северной, Красному Пути, далее – по действующим схемам движения;
№ 350, 550 будут пролегать через проспект Карла Маркса, улицы Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенский мост, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), улицу Герцена, далее – по действующим схемам движения;
№ 470, 514 будут ездить по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), Герцена, 7-й Северной, Красному Пути, далее – по действующим схемам движения;
№ 500, 503 будут двигаться по улице Конева, метромосту, улице Фрунзе (в обратном направлении – по улице Булатова), Герцена, далее – по действующим схемам движения;
№ 31Н будет проезжать по улицам Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), Герцена, 7-й Северной, Красному Пути, далее – по действующей схеме движения;
№ 212 будут проезжать по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), метромосту, улице Конева, далее – по действующей схеме движения;
маршрутки № 222 будут проезжать по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), Герцена, далее – по действующей схеме движения;
маршрут № 307 будет пролегать по проспекту Карла Маркса, Ленинградскому мосту, улицам Енисейской, 3-й Енисейской, 3-й Островской, далее – по действующей схеме движения;
маршрутки № 331 будут проезжать по улицам Маяковского, проспекту Карла Маркса, Ленинградскому мосту, Енисейской, 70 лет Октября, далее – по действующей схеме движения;
маршрут № 386 будет проходить по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), Орджоникидзе, далее – по действующей схеме движения;
маршрут № 394 будет пролегать по улицам 60 лет Победы, Енисейской, 70 лет Октября, Конева, метромосту, улице Красный Путь, далее – по действующей схеме движения;
маршрутки № 399 будут проезжать по проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Маршала Жукова, 10 лет Октября, далее – по действующей схеме движения;
маршрутки № 410 будут двигаться по Ленинградскому мосту, проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Богдана Хмельницкого, Масленникова (в обратном направлении – по улице 20 лет РККА), 3-ему Разъезду, Индустриальной, 5-й Кордной, 6-й Шинной, 3-й Молодежной до конечного пункта «МСЧ-9»;
маршрут № 414 пройдет по улицам 60 лет Победы, Ленинградскому мосту, проспекту Карла Маркса, Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении – по улице Фрунзе), Герцена, далее – по действующей схеме движения;
маршрут № 46 будет проходить по улицам Интернациональной, Орджоникидзе, 36-й Северной, 33-й Северной и далее по действующей схеме. Из схемы маршрута будет исключен проезд по улице Герцена на участке от улицы Интернациональной до 33-й Северной;
маршрут № 45 будет проходить до микрорайона Амурский-2.
А что говорят жители?
Безусловно, внезапные изменения в привычные схемы движения не могли оставить омичей безразличными:
Иван, житель старого Кировска: Например, в Немецкий поселок маршрутки вообще не ходят. Автобусы, идущие в Лузино или Входную ходят редко. Раньше ходил муниципальный автобус № 37, но без объяснения причин он был закрыт. Сперва, считаю, нужно не радикально убирать маршрутки с центральных улиц, а позаботиться о регулярном автобусном сообщении с окраинами города.
Людмила Осиповна: Часть маршрутов предлагается направить по улице Герцена. Но вы посмотрите, что творится на ней сейчас в часы пик! Сперва, считаю, нужно наладить сообщение с Фрунзе на Красный Путь напрямую, потом менять схему движения. Иначе мы получим большие пробки на не готовых к перегрузу улицах. Наверняка еще режимы работы светофоров никто не проверял, в итоге 1 июля омичей ждет коллапс.
Николай Иванович: Помню, когда убирали трамвай с Комсомольского моста, все автобусы пустили по Фрунзе-Жукова. И муниципальные маршруты № 20 и 82 долгое время там ходили. Но популярностью маршруты по Жукова не пользовались. Может быть, потому что омичи – люди привычки, им сложно свыкнуться с нововведениями. К тому же на Жукова, насколько мне известно, нет не только теплых остановок, но и не оборудованы вообще остановочные пункты в сторону Фрунзенского моста. Понятно, что все делать будут наспех. А потом и читаешь в новостях, что остановку у нас в Омске ветром сдуло.
Вадим, студент: Маршрутки очень помогают добраться быстрей из центра, из вуза домой и обратно. Сейчас их пустят в объезд, получается, быстро уже не доедешь. Придется выходить раньше, тратить больше времени.
Александр Иванович, некоторое время работал на газели: Очень интересная новость, о которой знают не все. Оказывается, если владельцы маршруток приобретут автобусы, то могут вернуться на Маркса. А что делать тем жителям, которые уже перестроились и ждут их на новых остановках? Получается, в Омске есть улицы и районы высшего сорта и низшего, как Гарлем в Нью Йорке? Не понимаю в действиях минтранса логики.
Игорь ФЕДОРОВСКИЙ.
Фото "Омскинформ".