В Омском музее Кондратия Белова открывается выставка «Рожденные в СССР». Она завершает проект «Романтики стиля» и посвящена 100-летию образования Советского Союза (декабрь 1922г.). Выставка знакомит зрителей с творчеством омских художников-шестидесятников.
На выставке представлены работы художников, чьи юбилеи отмечены персональными выставками: Белана В.Н., Белова С.К., Штабнова Г.А., Чермошенцева А.А., а также произведениями тех мастеров живописи и графики, творчество которых пережило становление во времена «хрущевской оттепели»: Бичевого В.И., Брюханова Н.М., Желиостова И.И., Катилло-Ратмирова Г.С., В. Кукуйцева В.В., Молчанова А.Н., Третьякова Н.Я. Их работы отражают непростой путь эволюции от знаковых эпохальных произведений, посвященных грандиозным стройкам, людям труда, созидающим и укрепляющим могущество великой страны до обращения после развала СССР и крушения несбывшихся надежд к истокам народной культуры, природе, символике, выражению глубоко личных чувств и переживаний.
В искусстве Омска черты «сурового стиля» с начала своего возникновения наиболее полно проявился в графике и только потом в других видах изобразительного искусства.
А. Чермошенцев стал первопроходцем этого стиля, осваивая новые техники (линогравюра, резерваж, акватинта, гравюра на картоне, литография на цинке, гравюра на металле). В графических техниках (акварель, пастель) работали С. Белов, В. Белан., И. Желиостов, Г. Катилло-Ратмиров, А. Молчанов. В произведениях Г. Штабнова, В. Бичевого, В. Кукуйцева «суровый стиль» приобрел новые живописные трактовки.
Образная структура произведений определялась содержательными социальными и психологическими чертами «сурового стиля»: тематика произведений обусловливалось идеологией; жизнь рабочих, сельских тружеников показывалась в их трудовых буднях, передавая типические черты в типических обстоятельствах; современность трактовалась романтически с оптимистическим взглядом в будущее.
Многие черты «сурового стиля» проявились в творчестве художников, вышедших за пределы установок соцреализма, отстаивающих индивидуальный взгляд на социальный мир и творческий метод: Н.Третьякова, Н.Брюханова.
Художники – шестидесятники были романтиками. Они идеализировали реальный мир, приняв ценности добра, красоты, справедливости, труда, коллективизма, свободы, равенства, личности. Их эпоха стала историей страны и людей, для которых они создавали свои произведения.