Министерство просвещения разъяснило позицию по поводу исторического образования в начальной школе. Не предполагается вводить историю как отдельный предмет с первого класса – и это хорошо. В моё время рассказы из истории страны были отдельным курсом только в 4 классе. Но предполагается включить некоторые исторические факты соответствующие возрасту в курс окружающего мира и ОРКСЭ.
Я думаю, что это правильно, поскольку современные дети очень нездорово знают и понимают историю Отечества, на мой взгляд, такая же картина в географии. Не раз убеждался, что знания молодых людей значительно хуже, чем знания людей моего поколения.
В данной ситуации о детях подумали и это правильно. Но мы имеем вопиющую историческую безграмотность у многих взрослых. За годы после распада Советского союза мы погрязли в исторических мифах и путанице. Многие думают, что в 1917 году большевики свергли царя, не знают, кто был нашим союзником, а кто противником в годы Первой или Второй мировой войны. Социологи отмечают, что историческое знание у значительной части граждан имеет фрагментарность и отсутствие системного представления об историческом процессе и истории России.
Поэтому историческое просвещение для детей – хорошо, но не пора ли это делать и для взрослых без антисоветских штампов и квасного патриотизма.