Нина Останина, депутат Государственной Думы от КПРФ, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей, обратилась к главе СКР Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову, министру здравоохранения Михаилу Мурашко и вице-премьеру Татьяне Голиковой по поводу «массового закрытия роддомов и женских консультаций».
По ее данным, за последние пять лет более 150 государственных медицинских учреждений в России лишились лицензий на родовспоможение. При этом официальных разъяснений о причинах массового закрытия учреждений не было дано.
В Омске роддома стали закрываться с пугающей скоростью. Еще полгода назад их было пять, причем роддом № 5 официально ликвидировали в 2022-м, чтобы сделать госпиталем для ветеранов войн. Но в ноябре 2024 года министерство здравоохранения Омской области сообщило, что планирует присоединить родильного дома № 4 к БСМП № 2, развернув там диагностический корпус с современным оборудованием, а родильный дом № 2 – к ГБ № 3, сделав его дневным стационаром для пациенток гинекологического профиля.
Удивительно, конечно, особенно учитывая курс страны на повышение демографии. Роддома в районах области закрываются регулярно. Сегодня нет акушерских отделений теперь даже в Усть-Ишиме и Знаменке за 500 и 300 километров от областного центра, куда только самолетом и можно долететь, и то крайне нерегулярно.
Впрочем, омский министр здравоохранения Дмитрий Маркелов в интервью «АиФ"пытался объяснить, почему это происходит:по его словам квалифицированных специалистов там не будет, и вероятность медицинской ошибки возрастает многократно.
Удивительная логика: нет врачей – нет врачебных ошибок. А то, что число людей при этом убавляется, минздрав не виноват – врачи тут ни при чем, их же нет. Интересно, не подпадает ли закрытие роддомов в Омской области под нарушение законов о запрете «пропаганды чайлдфри» и склонения к искусственному прерыванию беременности?
Наталья Яковлева.