В свежем номере газеты «Правда» читайте статью Виктора Трушкова, показывающую, что все те проблемы, которые одолевают нашу страну сейчас, были посеяны 27 лет назад. Август 91-го тяжело отзывается и спустя 27 лет, несмотря на то, что в демократической России успело вырасти целое поколение.
Семена августа 91-го дали буйные всходы, а созревшие ягодки так мозолят сегодня глаза, что мы даже перестали вспоминать их происхождение. А напрасно!
Начнём с прозы жизни, с её будней.
С прошлого года главной причиной недовольства наёмных работников стала задержка с выдачей зарплаты. Она вызвала наибольшее количество социальных протестов в строительстве и промышленности. Росстат утверждает: на 1 июля 2018 года, по сведениям, представленным организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила более 2,8 миллиарда рублей. Работодатели в должниках у 46 тысяч трудящихся. В 98% случаев не выдаёт зарплату частный бизнес. По сравнению с 1 января этого года задолженность работодателей перед наёмными работниками выросла на 11%. Знатоки говорят: с январём сравнивать неправильно, потому что в самом начале года с оплатой труда везде и всегда проблемы. И это действительно так. Только такая правда относится лишь к капиталистической жизни.
Задержка с выдачей зарплаты на два дня при коммунистах превращалась в чрезвычайное происшествие сначала местного, а потом и областного масштаба. До союзного доходить не успевало: деньги изыскивались, руководство предприятия перед рабочими извинялось. Но едва установилась власть буржуев, как тут же начался небывалый эксперимент: зарплату перестали выдавать совсем. Неделями. Месяцами. Потом ткачихам стали выдавать её тканями, металлообработчикам — кастрюлями и ложками и т.д.
После августовского переворота прошло 27 лет. Но порождённые насаждением капитализма порядки сохраняются. Более того, владельцы фабрик и заводов всё чаще удивляются: «А чего возмущаются работники, если задержка зарплаты ещё не достигла трёх месяцев? Что за советские пережитки?!»
Массовое ухудшение имущественного положения россиян стало явью с первых месяцев капиталистического нового порядка (как говорили фрицы за полвека до августовского переворота, neue Ordnung’а). Через четыре месяца после захвата власти победители ударили по народу шоком экономической терапии. Выгребли у людей все запасы не только из карманов, но и со счетов Сбербанка (кстати, банка государственного не только при Советской власти, но и при нынешней). Помните вора-карманника («щипача») по кликухе Кирпич из киносериала С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя»? С 1992 года главным преемником и наследником Кирпича стало российское буржуазное государство. Только теперешние главные Кирпичи говорят по-профессорски, а не шепелявят, одеты с иголочки у лучших закордонных кутюрье и позиционируют себя властителями судеб мира. Хотя, честно говоря, место этих врагов народа (а кто же они ещё, как не враги народа?) в исправительно-трудовых учреждениях где-нибудь на Ямале.
Е. Гайдар врал, а А. Чубайс продолжает врать, будто шоковую терапию они внедряли вынужденно, чтобы хоть как-то заполнить магазинные полки. Вообще-то за лжепоказания в Уголовном кодексе есть статья. А то, что мотивом обнуления доходов россиян были не пустые полки (кстати, домашние-то холодильники у всех были заполнены), утверждают многочисленные свидетели. Причём одни (экс-вице-премьер М. Полторанин, тележурналист А. Невзоров, экс-председатель Моссовета, патентованный антисоветчик Г. Попов и др.) с фактами в руках доказывают, что дефицит (особенно продовольственный) был создан антисоветчиками искусственно и осознанно.
Подробнее о страшных семенах августа 91-го и почему некоторые из них прорастают только сейчас, читайте в свежем номере «Правды».