КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

«Перетянули гайки»?  

18.05 16:57

Облизбирком втайне опасается, что омичи наплюют на выборы губернатора.

18 мая председатель Областной Избирательной Комиссии Алексей Нестеренко дал большую пресс-конференцию, посвященную предстоящим выборам губернатора Омской области.

Первую часть встречи с журналистами он отвел на приятную процедуру поощрения тех корреспондентов, которые наиболее активно и объективно (по мнению избиркома) освещали ход предвыборной кампании и самих выборов президента РФ. Естественно, среди награжденных не было ни одного представителя «красных» СМИ: «Красного Пути» или «Обком-ТВ». Зато первым номером значился Александр Малькевич – бывший руководитель 12 канала и организатор бессмысленного ток-шоу «Кандидат», к которому было много претензий у всех доверенных лиц от оппозиционных партий.

Затем Нестеренко перешел к разговору о предстоящей кампании. В Омской области ее отличает то, что «кандидат от власти» врио губернатора Александр Бурков будет выступать «самовыдвиженцем». Для этого вчера уже были внесены поправки в областной закон о выборах.

Ситуация забавная. Формально Бурков является членом «Справедливой России» и был направлен в Омск по «оппозиционной квоте в исполнительной власти», которую федеральный центр старается соблюдать ради создания видимости реальной многопартийности. Фактически же омские единороссы уже заявили о том, что не будут выдвигать своего кандидата и всячески поддерживают действующего врио. Впрочем, давно известно: единороссы поддержат хоть черта с рогами, если он прислан с вверительными грамотами от Путина. На то они и «партия власти». Так что Буркову не составит труда соблюсти все формальности законодательства. Хотя для любого другого кандидата они предельно сложны.

Самовыдвиженцу требуется собрать чуть меньше 8 тысяч подписей избирателей и 225 подписей муниципальных депутатов из 3\4 муниципальных образований области, причем 28 из них – подписи депутатов райсоветов и Омского горсовета.

Последнее -  это то, что называется «муниципальный фильтр». Как он может работать, показали прошлые губернаторские выборы. Всего в области 4282 муниципальных депутата. Из них СР представляют 28, а ЛДПР – 29, КПРФ - порядка 400 депутатов. Остальные – ЕР или «самовыдвиженцы», причем независимые депутаты есть в основном лишь на уровне сельских поселений. В отличие от многих других российских регионов, в Омской области КПРФ представлена в 3\4 районных Советов. Так что теоретически у нас кандидат от КПРФ может самостоятельно пройти муниципальный фильтр. (Если, конечно, против него не будет организована провокация со «сдвоенными подписями» вроде той, которую властные политтехнологи организовали против Олега Денисенко).

Любой другой кандидат от любой другой партии или самовыдвиженец может пройти муниципальный фильтр лишь с одобрения власти и с ее помощью. Какими бы «ррреволюционными» ни были его речи, сколько критики в адрес власти он ни высказывал бы, избирателю нужно помнить:  любой кандидат, кроме выдвинутого КПРФ, баллотируется на пост губернатора только потому, что ему это разрешила «партия власти». Он – не более, чем актер, нанятый для развлечения публики. Впрочем, все нормальные люди это сами понимают.

В законе есть еще один минус. Самовыдвиженец, не являющийся ставленником власти, но имеющий сильную команду, может собрать 8 тысяч подписей избирателей. Это сложно, но реально. Интересно, как власть будет объяснять ситуацию, если народ выскажется за данного кандидата, а «ручные» муниципальные депутаты – против?

Конечно, Алексей Нестеренко на пресс-конференции не мог сказать все это прямым текстом. Зато он позволил себе покритиковать федеральное законодательство о выборах. Так, он сказал, что и Омский облизбирком, и коллеги из других регионов выходили в Москву с предложением о том, чтобы один муниципальный депутат мог ставить подпись в поддержку одновременно различным кандидатам, что позволит снять риск провокаций. Не знаю, это наивность или работа на публику, но, по-моему, глупо надеяться, что власть способна сама себя лишить оружия для «отстрела на подлете» любых кандидатов, кроме высочайше одобренных. Впрочем, Нестеренко сам на пресс-конференции сказал, что до осенних выборов законодательство вряд ли измениться. Да и в дальнейшем предложения избиркомов могут оказаться в той же мусорной корзине, что и идея о передаче в регионы права определять дату единого дня голосования.

- Так как у нас большая страна и разные климатические условия, не вижу смысла в том, чтобы все выборы проходили в один день. Где-то зимник ещё не растаял и им удобно проводить выборы в марте, а где-то этих зимников и нет вовсе. Нам по сути даже всё равно, когда Новосибирцы проводят выборы. Но таких обращений, как мое, в ЦИКе уже сотни, и ответа пока никакого нет, - сказал Алексей Нестеренко.

В нынешнем году выборы состоятся в самый разгар дачно-огородной страды – 9 сентября. И многие из тех, кто в марте добросовестно пришли на выборы президента, предпочтут копку картошки исполнению гражданского долга.

Так что вполне может статься, что активность избирателей на губернаторских выборах вернется к позапрошлогодним цифрам, когда, не смотря на реальную конкуренцию со стороны кандидата от КПРФ, проголосовало лишь около трети избирателей. После всплеска избирательной активности на президентских выборах низкая явка будет ощущаться региональной властью как своеобразный плевок на нее, как предельно низкая оценка роли губернаторов в «вертикали власти». И облизбиркому придется из кожи вылезти, чтобы, с одной стороны, явка была хотя бы не ниже, чем на «назаровских» выборах, а с другой – не дать в полной мере проявиться протестным настроениям нищающего населения. Ведь у губернаторов, в отличие от президента, нет внешнеполитической повестки, за счет которой он нравится избирателям.