17 декабря 2021 года вышел приказ омской РЭК, которым устанавливались предельные единые тарифы на услуги «Магнита» на следующий год. Эти цифры не устроили прокуратуру, которая начала проверку. В итоге представители ведомства обнаружили, что при установке тарифа РЭК включила в необходимую валовую выручку регоператора экономически необоснованные расходы (583,8 млн рублей) по транспортировке отходов.
Все это, как считают в надзорном ведомстве, привело «к значительной разнице между стоимостью фактически оказанных услуг по транспортированию мусора по сравнению со стоимостью, оплаченной ООО «Магнит» сторонам контрактов».
Вдобавок к этому, как сообщили в прокуратуре, обнаружились «многочисленные нарушения, допущенные регператором, при исполнении договоров по вывозу ТКО на 2020 год на территории всего региона».
После проверки зам областного прокурора Дмитрий Егоров обратился в суд с требованием признать недействующим приказ РЭК о мусорном тарифе на 2022 год. Омский облсуд требования прокурора удовлетворил и обязал РЭК принять новый нормативный правовой акт на этот счет. Для этого комиссии придется проанализировать стоимость фактически оказанных «Магнитом» услуг и исключить из тарифа необоснованные расходы.
Ранее омское УФАС пыталось доказать, что «Магнит» завысил и мусорный тариф в 2021 году. По мнению антимонопольщиков, РЭК недостаточно проанализировала фактические расходы регоператора на вывоз ТКО через субподрядчика, что могло привести к завышению тарифа. Поэтому УФАС обязало РЭК пересчитать затраты мусорщиков на вывоз ТКО. «Магнит» пошел отстаивать свою позицию в суде, в итоге арбитраж Москвы признал незаконным решение омского УФАС о снижении мусорного тарифа.