Изменение маршрутной сети прокомментировал второй секретарь Омского обкома КПРФ, депутат V и VI созывов Омского горсовета Иван Федин:
- На мой взгляд, происходящее – один из этапов борьбы мэрии со «слишком самостоятельными» маршруточниками. С одной стороны, муниципальный транспорт, располагающий большими пассажирскими автобусами, получает определенное преимущество. Центральные улицы станут свободнее, на Маркса и Интернациональной будет меньше пробок. Однако я не верю в социализм при нынешней власти и искренность департамента транспорта. Видимо, те условия, которые выставляет мэрия, вызывают недовольство маршруточников. Конечно, у них есть представительство в нынешнем горсовете, это руководитель транспортных предприятий Арчибасов и Бондаренко, они – ключевые фигуры в комитете по транспорту. Однако их влияние, видимо, не настолько велико, чтобы частник мог что-то диктовать мэрии. Центр города без маршруток – это хорошо. Однако, с другой стороны, в течение определенного времени, пока люди не выстроят для себя новые привычные маршруты, будет период неразберихи. Часть маршруток вообще исчезает из-за того, что их владельцы не приняли новые условия, то есть на какое-то время некоторые окраинные микрорайоны окажутся фактически без транспортного обслуживания. Думаю, к этой реформе нужно было готовиться более тщательно. И еще один момент - ярче проявляется проблема окраин. Из многих микрорайонов теперь стало возможно попасть в центр только с пересадкой. А карты принимают не во всех маршрутках. К тому же окраинные микрорайоны обслуживают по большей части именно маршрутки малого класса. А это значит, что маломобильные люди – мамочки с колясками, инвалиды – оказываются буквально заперты в своих микрорайонах. То есть продолжается расслоение города на современный, благоустроенный центр, где обслуживание пассажиров хорошо организовано в соответствии со всеми современными стандартами, и депрессивные окраины. Это – тревожная тенденция, и об этом нужно задумываться уже сейчас.