Как сообщают федеральные деловые издания, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя сообщила о внесении фракцией КПРФ протокольного поручения по росту цен на бензин и дизтопливо, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Вера Анатольевна подвергла жесткой критике объяснения ЦБ о том, что, дескать, рост цен на бензин вызван ростом стоимости нефти:
"Зачем нужна регулирующая роль государства, есть ли она вообще, а также почему устанавливаются такие цены, которые идут во вред собственному производству".
Среди причин роста цен на бензин в России эксперты называют главную - чрезвычайно возросшую выгоду экспорта, куда сразу пошла большая часть нефтепродуктов, которые должны были продаваться на внутреннем рынке. Биржевые цены на бензин сейчас достигли максимума за всю историю торгов. Частные компании массово выводят топливо с биржевых торгов с тем, чтобы успеть нажиться на высокой стоимости, направив эти объемы на экспорт.
Владельцы заправок внутри страны тоже разрываются между жадностью и опасением попасть в сферу внимания УФАС. Так, в ночь с 21 на 22 мая журналист сайта «Суперомск» заснял, как меняются цифры на ценнике заправки «Топ-лайн». В полночь они составляли 41 рубль 50 копеек за литр бензина АИ92 и 46 рублей за литр солярки. Однако, видимо, владельцы сети решили «притормозить», и днем на ценниках заправок этой сети значилось уже 39,10 и 43 рубля соответственно. На газпромовских заправках, кстати, 22 мая цены были выше – 39,40 и 43,30.
Особое опасение вызывает то, что вакханалия роста цен на топливо происходит в период весеннее-летних сельхозработ. Это может привести к сокращению посевных площадей, банкротству значительной части производителей зерна и, в конечном итоге, подрыву продовольственной безопасности страны. Конечно, если ситуация дойдет до критической, государство может начать помогать сельчанам. Однако депутаты фракции КПРФ в Госдуме считают, что гораздо дешевле попытаться поумерить аппетиты биржевых торговцев бензином.
Евгения Лифантьева.