«За недолгое время работы указанная система вызвала множество споров: сначала очередями в офисах оператора, сбоями в работе электронной системы, а после — широчайшими протестами дальнобойщиков по всей России. Дороги — это кровеносная система экономики. Государство должно содействовать удешевлению перевозок, обеспечивать беспрепятственное движение товаров. Сегодня существование системы “Платон” тяжелым бременем ложится на транспортную отрасль России и создает препоны для нормального развития экономики», — сказано в пояснительной записке к проекту.
Оператором «Платона» без конкурса стала дочерняя структура госкорпорации «Ростех» — «РТ-Инвест Транспортные системы», напоминает Прокофьев. По условиям заключенного с ней концессионного соглашения государство платит ей 10,61 миллиарда рублей в год без учета НДС. Эта сумма индексируется на уровень инфляции.
После запуска «Платона» владельцы большегрузов разрешенной массой более 12 тонн получили льготы по транспортному налогу — с июля 2016-го налог для них снижен на сумму взноса в «Платон». Из-за этого возникли выпадающие доходы, которые оцениваются в 8,7 миллиарда рублей в год.
За один год работы «Платон» принес федеральному дорожному фонду лишь 16,7 миллиарда рублей. Другими словами, затраты государства на содержание системы превышают доход от нее, пишет депутат.
В конце марта по всей России прошли акции водителей против системы «Платон», связанные с планами правительства РФ повысить тариф системы. Изначально предполагалось, что он вырастет до 3,06 рубля за 1 километр. Однако, после встречи предпринимателей с премьер-министром Дмитрием Медведевым, правительство решило повышать тариф постепенно. С 15 апреля он вырастет на 25%, до 1,91 рубля за 1 километр.
kprf.ru
Акции протеста дальнобойщиков начались по всей стране 27 марта. Забастовка омских перевозчиков продолжается по сей день.