9 апреля во Врубелевском корпусе музея имени Врубеля начинает работу новая выставка "Гравюра XVIII ─ XIX веков в России"
Представленная в двух небольших залах, она продолжает знакомить зрителей с коллекцией русской гравюры из собрания музея. Экспозиция включает произведения, печатные формы (доски) которых выполнены на металле. Резцовая гравюра, офорт, пунктир, меццо-тинто – техники, которые использовали мастера для воспроизведения живописных картин или рисунков. Задача гравера – перевести художественный образ оригинала на язык другого вида искусства, способного вызвать ассоциации с первоисточником.
В России светская гравюра получила широкое распространение в первой четверти XVIII века, в эпоху петровских преобразований. Это время ознаменовано блестящим расцветом авторской гравюры на металле. С ее развитием Петр I связывал задачи огромной государственной значимости: «…гравюра нужна, чтобы грыдоровать гистории, персоны, ланшампы, городы, строения, оных прославленных торжеств и служить для вечной славы государства».
Иностранные мастера активно приглашались в Россию и во второй половине XVIII столетия. Тогда в Санкт-Петербурге открылась Российская Академия художеств, а в Императорском Эрмитаже была сформирована богатейшая коллекция европейского искусства. Императрица Екатерина II, вызывая иностранцев в Россию, не только обеспечивала их выгодными государственными заказами, но и приобщала к воспитанию национальных художественных кадров.
В экспозицию вошли произведения голландских мастеров Адриана Шхонебека и Питера Пикарта, англичанина Джеймса Уокера, немецких граверов и выдающихся педагогов Георга Фридриха Шмидта и Иоганна Себастьяна Клаубера.
Выставка будет работать до 30 июня по адресу: ул. Ленина, 3, Врубелевский корпус.