19 марта 1924 года родился Лев Кулиджанов — советский кинорежиссёр, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда. Поставил фильмы «Дом, в котором я живу» (совм. с Я. Сегелем), «Когда деревья были большими», «Преступление и наказание», «Синяя тетрадь», «Карл Маркс. Молодые годы». Лауреат Ленинской премии и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых.
Лев Кулиджанов родился в Тифлисе (ныне — Тбилиси, Грузия), в семье с армянскими корнями. Отец, крупный партийный работник, был арестован в ноябре 1937 года. Исчез и погиб при невыясненных обстоятельствах. Мать также была репрессирована в декабре 1937 года и отправлена в Акмолинский исправительно-трудовой лагерь на пять лет. Домой вернулась только в 1944 году. Всё это время Лев жил с бабушкой. Его юность прошла в Тбилиси, на Ленинградской улице. Рано увлёкся искусством, и прежде всего театром. В школьных самодеятельных спектаклях выступал сразу в трёх лицах — драматург, актёр, режиссёр.
В 1942 году окончил школу и поступил в Тбилисский государственный университет на вечернее отделение, одновременно устроившись слесарем на Тбилисский инструментальный завод, выпускавший в то время стрелковое вооружение. В свободное время посещал актёрскую школу при Госкинопроме Грузии (ныне «Грузия-фильм»). Кулиджанов увлёкся профессией и решил поступить на режиссёрский факультет в Москву, во ВГИК. Коллеги вспоминают, что во ВГИКе он показал себя не только как режиссёр, но и как блестящий актёр. Лучшей оценкой его актёрского дара стало предложение С. А. Герасимова: двоим студентам своего курса, Л. Кулиджанову и Э. Бочарову, мэтр предложил досдать танцы и пение, чтобы закончить институт с двумя дипломами — актёрским и режиссёрским. Оба отказались, решив, что и одного диплома будет достаточно. Но само это предложение дорогого стоило.
Работал на киностудии им. М. Горького. В 1955 году дебютировал короткометражным фильмом «Дамы» по рассказу А. П. Чехова. Затем вместе с Я. А. Сегелем снял две ленты — «Это начиналось так» о жизни первых целинников и «Дом, в котором я живу», прослеживая довоенные и послевоенные судьбы жителей одного московского двора. В 1961 году вышла лучшая картина Кулиджанова «Когда деревья были большими», редкостной душевности, лиризма, искренности, теплоты, человечности интонации в рассказе о тех, кого принято называть «маленькими людьми».