Несмотря на то, что чиновники омской мэрии несколько месяцев сами готовились и омичей готовили к переходу на новую систему оплаты проезда в городском общественном транспорте, вышло в итоге в лучших традициях: «Хотели как лучше, получилось, как всегда». Почему? Об этом в четверг, 10 января, на пресс-конференции рассказал журналистам директор департамента транспорта Омска Александр Вялков.
Напомним, с 1 января 2019 года стоимость проезда в Омске выросла до 30 рублей за наличный расчет, за безналичный – до 25 рублей. При этом школьники при оплате картой смогут ездить по 15 рублей, студенты и пенсионеры за 18 рублей. Однако, на деле, многим омичам из категории льготников приходится до сих пор ездить по максимальной таксе в 30 рублей. Наши корреспонденты выяснили это в ходе опроса пассажиров.
Иван Сараев, студент:
– Проехать 1 января по проездному билету было нельзя. Мало того, что вообще в этот день муниципальный транспорт практически не ходил, так ещё там не принимали проездные и даже транспортные карты льготников.
На эту претензию глава департамента транспорта заявил, что 1 января был сбой в электронной базе по всей России, пассажиры действительно не могли по проездным проехать ни в автобусах, ни в маршрутках. Но к середине дня, добавил Вялков, проблемы исправили (видимо, уже тогда, когда муниципальный транспорт совсем перестал ходить).
– Внедрение новой системы прошло неидеально, – ответил Александр Вялков. – Были неполадки. По словам разработчиков системы «удобный маршрут» для ее внедрения требуется до 6 месяцев, а мы ее внедрили за месяц. Система сейчас уже запущена. У нас теперь крупнейшая система после Москвы и Питера. Она учитывает 53 льготные категории, 18 видов проездных.
Наталья Каминская, пенсионер:
– Я обращалась в несколько киосков «Дилижанса» и там мне сказали, что пока проездных для пенсионеров нет, а когда будут, продавец мне не смог сообщить. Получается, мы, пенсионеры, теперь должны платить 30 рублей, а не 18, как нам обещали.
Александр Вялков признал нехватку проездных для пенсионеров – за несколько предновогодних дней в киосках распродали годовую норму карт.
- За период с конца декабря было продано 20 тысяч электронных карт, это превышает льготные продажи карт за все предыдущие годы. Мы продали годовой объем за эти недели и у нас закончились пенсионные проездные билеты. Карты для граждан, студентов и школьников есть в киосках есть – пояснил Александр Вялков. - Проблема сейчас не решена, карты находятся на пути из Москвы в Омск. Завтра-послезавтра они прибудут.
Ринат Сабитов, разнорабочий:
- Нам обещали, что по электронным проездным можно будет проехать и в маршрутке, однако сейчас, как и в прошлом году, частники не принимают транспортные карты. Причём, в новогодние праздники многие маршрутки не принимали и льготы, приходилось платить 30 рублей. А в таких маршрутах, которые идут до «Меги», где ездит мало льготников, мне прямо заявили, что транспортные карты действовать не будут.
Вялков отметил, что новая система оплаты проезда пока заработала в основном в муниципальном транспорте. Отметим, что сейчас департамент транспорта настроен перевести частных перевозчиков тоже на регулируемые маршруты, то есть перенаправить денежные потоки в бюджет Омска. Пока на это согласились 600 предпринимателей. Это примерно половина рынка частных перевозок города.
Ранее частные перевозчики обьясняли свое неучастие в таких лотах убыточностью, заложенной в контрактах.
Наталья Иванова, преподаватель:
- Нам обещали, что можно будет с 1 числа проехать по банковским картам. Но на автобусе № 20, на котором мне постоянно приходится ездить на работу и домой, такой услуги до сих пор нет, приходится платить 30 рублей.
Глава департамента заметил, что да, действительно, многие нерегулируемые маршруты пока не перешли на новую систему проезда и этот переход может занять некоторое время.
Игорь Федоровский.