![ленинградское метро](/sites/default/files/media1/sovkalendar/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%20%E2%80%93%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE.jpeg)
3 сентября 1947 г. после перерыва, вызванного войной, возобновилось строительство Ленинградского метрополитена.
Вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А.Н. Косыгина. Работа пошла. К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола. На время войны все работы по строительству Ленинградского метрополитена были отложены и возобновились лишь 3 сентября 1947 года. 7 октября 1955 года был запущен первый обкаточный электропоезд.
5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Так, через десять лет после окончания войны, Ленинград получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры.
Торжественное открытие состоялось 15 ноября. В общей сложности правительственными наградами было награждено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.