![крейсер аврора](/sites/default/files/media1/sovkalendar/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C%3A%20%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%20%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%20%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0_.jpg)
24 мая 1900 г. в Петербурге спущен на воду крейсер «Аврора», будущий символ Октябрьской революции.
В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» – водоизмещением 6 731 тонна, длиной 127 метров и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса.
Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль получил через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился на Балтику.
После ремонта крейсер вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии. В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт. А 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего дворца и началу Октябрьской революции. Участвовал он и в сражениях Гражданской и Великой Отечественной войн, а в 1948 году легендарный крейсер был поставлен на вечную стоянку в Санкт-Петербурге.