Ко Дню города департамент транспорта нашел средства и закупил корпус белорусского трамвая. Параллельно велись переговоры о закупки подержанного электротранспорта с мэрией Москвы.
Богатые столичные транспортники списывают трамваи после 20 лет службы, хотя те находятся в достаточно приличном состоянии. (Для сравнения – многие омские вагоны эксплуатируются уже по 40 лет). Омские общественники, узнав о том, что Москва предлагает городам России бесплатно забирать списанный подвижной состав, принялись тормошить чиновников. После долгих переговоров, переписки и поиска денег на перевозку трамваев, вопрос был все же решен.
И вот сегодня три трамвайных вагона прибыли в Омск. Всего предполагается получить пять транспортных единиц. Первую партию везли на автотрейлерах, это обошлось мэрии в 1,6 миллиона рублей. Перевозка по железной дороге стоила бы гораздо дороже.
Директор МУП «Электрический транспорт» Омска Сергей Ткалун так прокомментировал ситуацию:
- Сейчас их отправят в ремонтную зону, где проведут ревизию, а после выпустят на линию.