В России в следующем году могут резко подорожать автомобили. В России может повыситься утилизационный сбор на легковые машины на 87–125 %.
Новые машины могут подняться в цене на 10–17 % из-за повышения утилизационного сбора. Больше всего вырастут цены на иномарки.
Отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам, а также заденет построившие свои заводы в РФ иностранные концерны, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). Рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10–17 %.
Утилизационный сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125 % в зависимости от объема двигателя. По данным собеседника «Коммерсанта» в одном из автоконцернов, соответствующий документ уже находится в правительстве. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15 %.
Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65 %, тогда в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники «Ъ» считали это компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
Поэтому омичам, которые хотят купить новую машину, лучше это сделать перед Новым годом.