КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Телеграм: Газета Красный Путь Youtube Обком-ТВ RSS

"Красный Путь", № 48: Тебя посодют, а ты не воруй!

02.12 10:42

Несколько крупных коррупционных скандалов прогремели в нашей области. Недавно озвучена мера наказания бывшему министру труда региона Куприянову: семь лет лишения свободы. А у бывшего министра здравоохранения Омской области Солдатовой, скрывающейся на Кипре, наконец арестовали имущество, нажитое непосильным трудом в Омской области. Мы поинтересовались у омичей: какова должна быть мера наказания для коррупционеров и эффективна ли борьба с коррупцией в государстве. Очень многие опешили и не знали, что сказать, но некоторые все же высказали свою точку зрения по наболевшей теме.

Николай, пенсионер, 70 лет:

– Я в политику не лезу. Ни туда, ни сюда. Есть коррупция или нет – не мое дело. Живем хреново, вот это я знаю точно. Из-за коррупции или нет – не скажу. А то наговорю щас себе…  До свидания.

Елизавета, студентка, 18 лет:

– За коррупцию надо сажать однозначно. Какова мера наказания? Если украл 100 миллионов, допустим, – срок 20 лет. Только расстрелов не надо.

Игорь Колесников, временно не работает, 21 год:

– Какова должна быть мера наказания для коррупционеров? Даже не знаю. За сто миллионов надо лет пять давать. Краденое изымать подчистую. Детей маленьких, если есть в семье коррупционера или коррупционерки – в детдом. А куда еще? Взяточники должны были понимать, на что шли. Вообще, про пять лет я просто свое мнение озвучил. Суд пусть решает. И определяет меру ответственности. Коррупция – страшное преступление, она все разъела сегодня. И живем плохо в основном из-за нее, я считаю. Как в корне пресечь коррупцию? Я-то знаю и могу посоветовать, но вслух не скажу. О таком не говорят. Запуганы все. И я тоже, да. В опасное время живем.

Лидия Ивановна, пенсионерка, 65 лет:

– Коррупция? Вы меня простите, но мне не до этого, не могу о ней рассуждать. На днях сына похоронила, с Украины привезли… У меня ваши слова в одно ухо влетают,  в другое вылетают, простите, пожалуйста…

Иван Храмов, пенсионер, 68 лет:

– Я не юрист, не правозащитник, мы люди мелкие. Хоть кого-то посадили, и ладно. А то видим же: если деньги есть, воры уходят от наказания. Вот как с бизнесменами, которые дольщиков обманули, вы правильно напомнили. Они же деньги наши присвоили, а сами легкие сроки получили и смылись с деньгами. Так что в нынешних условиях бороться с коррупцией бесполезно. Советская власть нужна.

Галина Белова, пенсионерка, 85 лет:

– То, что сажают, – это хорошо. Вот Куприянову, бывшему министру труда, 7 лет дали. Правильно, что посадили, но дали мало, я считаю. Еще Ленин говорил: самое страшное преступление – это взятка. Бывшая министр Солдатова, говорят, 100 миллионов украла во времена Ковида. Я помню это дело, конечно. На людском горе деньги делала. Лет 25 ей впаять бы! Но только на днях сказали, что хоть имущество ее арестовали. А раньше что мешало? Ну, сама-то она где-то заграницей сейчас. На Кипре, на Кипре. Кто выпустил, почему? Выманить ее надо оттуда или выкрасть. Как при Сталине делали с белогвардейцами. Расстреливать не надо, у нас смертную казнь отменили. А вот срок дать по максимуму, чтобы другим неповадно было. Плохо у нас с коррупцией борются, вот что я скажу. Недостаточно жестко.

Виолетта Золотова, предприниматель, 38 лет:

– Как наказывать коррупционеров? Какова мера? Разная мера. Надо, безусловно, соизмерять с размером украденного и с объемом нанесенного ущерба. И откуда украдено, опять же. Если это предприятие стратегической отрасли, или здравоохранение – один разговор. Если укрывательство от налогов – другой. Ну, за 100 условных миллионов лет 15 надо давать точно. Опять же есть масса примеров, когда коррупционеры уходили от наказания. Берут взятки, покрывают других, позволяют нарушить закон и скрыться с деньгами. По сути, эффективной борьбы с коррупцией мы не видим. Чиновники боятся сесть, но жажда наживы сильнее. Вот и думают: этого посадили? Значит, выбился из системы, встал поперек дороги кому-то. А если правильно все сделать, договориться с нужными людьми, занести кому надо – все получится. У них психология такая: один раз живем, так хочется пожить в свое удовольствие. Причем происходит все это не только в Омске. Это система, которая твердо сложилась в стране за последние 25 лет. Что с этим делать, неясно. Революция? Она может привести к разным последствиям. Смотря кто ее делает: популист, который хочет передела собственности или принципиальный революционер. Вот Советская власть эффективно и жестко боролась с коррупцией. Но она и выбила почву у «большой коррупции» из-под ног. Не было института частной собственности.  Условно говоря, ты не мог торговать землей, квартирами, манипулировать правами наследства. Кроме того, не было социального разрыва между богатыми и бедными, а было относительно справедливое распределение благ. Поэтому и не было почвы для масштабного воровства, которое разъедает сегодня капиталистическую российскую систему. Следовательно, да, прежняя система была более здоровой и эффективной.

Ну, если уже предприниматели так заговорили, то ответ ясен: неладно что-то в вашем королевстве, господа капиталисты. Разве и сами не видите? Или что? После вас – хоть потоп? Однако задумайтесь. Потоп может ведь и вас захлестнуть. Гораздо раньше, чем вы рассчитывали.

Денис ЗАХАРЧЕНКО.