КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Правда", №36: «Зависшие» между деревней и городом

03.04 09:40

Депутат фракции КПРФ в Госдуме РФ Андрей Алехин провёл серию встреч с избирателями в сельских районах Омской области, в которых в нынешнем апреле предстоят выборы депутатов Советов. Отчёты прошли в райцентрах Нововаршавка, Кормиловка, Оконешниково.

Районные власти привычно и весьма активно «проигнорировали» приезд на их территорию федерального политика: везде депутат-коммунист получил отказ в предоставлении для встречи залов местных домов культуры. Предлоги отказа были самые разные — от якобы давно запланированных мероприятий до «внезапно начавшегося» ремонта. Поэтому встречи проходили или на улице, или в помещениях, которыми располагает партия. Правда, желающих поговорить с Андреем Алехиным традиционно было больше, чем могут вместить небольшие кабинеты приёмных. В Нововаршавке, например, встреча проходила в полутёмном коридоре офисного здания, в котором у КПРФ есть комнатка. Но все участники мероприятия в неё просто не поместились бы, поэтому активисты местного отделения «заняли» у соседей стулья, чтобы поставить их в коридоре.

Встречи были информативными и очень плодотворными. Власти Омской области на большей части территории региона «продавили» так называемую муниципальную реформу, в результате которой формируется одноуровневая система муниципального управления. Теперь будут избираться Советы как бы новых административных образований — муниципальных округов. Поэтому многие вопросы к депутату Госдумы можно объединить в один: «Как жить будем?»

О том, что эта реформа сделает власть ещё дальше от населения, говорилось немало. Однако в Оконешникове избиратели задали конкретный вопрос, на самом деле затрагивающий важные финансовые моменты.

Практически все райцентры в Омской области имеют статус «посёлков городского типа» или «рабочих посёлков», хотя по факту «городского» там нет вообще ничего.

Возьмём для примера «рабочий посёлок» Оконешниково, центр Оконешниковского района, в одной из деревень которого, кстати, родился Маршал Советского Союза Дмитрий Язов.

Население — менее 5000 человек. Промышленность представлена лишь первичной переработкой сельхозпродукции, но основа экономики — фермерские хозяйства, торговля и предприятия жизнеобеспечения. Застройка в основном одноэтажная. Полностью благоустроенного жилья, то есть имеющего подключение к централизованным отоплению, горячему и холодному водоснабжению и канализации, нет вообще. Есть «частично благоустроенное». На большинстве улиц нет тротуаров, а то и вообще твёрдого покрытия. То есть стиль жизни в населённом пункте далеко не городской.

— Если судить по словам старожилов, то за последние годы в Оконешникове исчезли почти 30 промышленных предприятий. Как говорят в народе: корова языком слизала. Но для властей это мелочи. На недавней сессии Совета глава района заявил, что, дескать, район активно развивается. При этом сам признался, что «Коммунхоз» в тяжёлом состоянии, огромный процент изношенности сетей, требуются очень большие финансовые средства. Водопроводная вода, которая подаётся в дома в Оконешникове, вонючая, чёрная. Но мы, коммунисты, оказывается, не понимаем момента и зря пессимистически относимся к ситуации. Дескать, скоро, лет этак через пять, в район придёт вода из Иртыша. Чуток потерпите — и речной водой своё личико омоете. А предприятия, по их, властей, мнению, по всей стране исчезают, так что ничего страшного, — рассказывает о «развитии» райцентра первый секретарь Оконешниковского местного отделения КПРФ Виктор Вячин.

Питьевую воду, кстати, оконешниковцы покупают отдельно по ценам, почти на порядок превышающим тариф на водопроводную воду в Омске.

При этом жители Оконешникова лишены «сельских» льгот. Не получают доплаты к пенсиям ветераны сельского хозяйства. Не получают «сельские» доплаты сотрудники бюджетной сферы. Несмотря на критический дефицит кадров в районной больнице, невозможно привлечь в неё специалистов по федеральной программе «Земский доктор». То же касается и системы образования.

И в Оконешникове, и в других районных центрах области, числящихся «посёлками городского типа», наши активисты не раз ставили вопрос об изменении статуса населённых пунктов. Однако власти делали всё, чтобы отказать в этой инициативе. Причина — тонкости налогового законодательства. В бюджете сельского поселения остаётся лишь 2% от общей суммы налогов на доходы физических лиц, уплаченных жителями, а в бюджете городского поселения — 10%. Доля НДФЛ в бюджетах поселений была весьма весомой — до 40% от общего объёма собственных доходов. Естественно, что администрации райцентров не хотели терять возможность управлять этими деньгами.

В бюджете муниципального района при «двухуровневой» системе муниципального самоуправления НДФЛ составлял ещё 5% (на территории «городов») или 13% (на территории «сёл»). Есть ещё такое понятие, как «межселенные территории» — там 15%. То есть в сумме — 15% в любом случае. Те же 15% в соответствии с Налоговым кодексом будут оставаться и в бюджете созданных «муниципальных округов». То есть от статуса поселений доходы бюджета района уже зависеть не будут.

Поэтому после проведения «муниципальной» реформы наши активисты снова подняли вопрос о необходимости изменения статуса таких «посёлков городского типа», как Оконешниково. Нужен возврат статуса села, что позволит жителям иметь сельские льготы. Эту тему как одну из главных зафиксировал в отчёте о встрече депутата Госдумы РФ Андрея Алехина первый секретарь Оконешниковского местного отделения КПРФ Виктор Вячин.

Вот только интересно: как быстро областные власти сообразят, что коммунисты и на этот раз правы и надо как можно быстрее привести административное деление региона в соответствие со здравым смыслом?